Несмотря на то, что фильм Ларисы Садиловой «Сынок», снятый в Трубчевске, не удостоился ни одной номинации, свою сопричастность к кинематографу Брянщина на юбилейном фестивале «Кинотавр» все же показала. Приз за лучшую мужскую роль достался уроженцу Брянска Борису Каморзину, снявшемуся в главной роли в фильме «Сказка про темноту» режиссера Николая Хамерики. Картина «Волчок», снятая известным драматургом Василием Сигаревым, получила Гран-при фестиваля «Кинотавр», который проходил в Сочи с 7 по 14 июня.
Гран-при фестиваля «Кинотавр», который проходил в Сочи с 7 по 14 июня, получила картина «Волчок», снятая известным драматургом Василием Сигаревым. Фильм рассказывает о непростых взаимоотношениях матери и дочери, живущих в российской провинции.
Приз за лучшую режиссуру на фестивале вручен Ивану Вырыпаеву, снявшему картину «Кислород». В номинации «Лучшая женская роль» победила Яна Троянова, она получила награду за дебютную работу в фильме «Волчок».
Лучшая музыка, по мнению жюри, была в картине «Кислород». Премия за лучший сценарий достался фильму «Волчок». Приз за лучшую операторскую работу получил фильм «Я». Спецдиплом жюри фестиваля получил Алексей Мизгирев за картину «Бубен, барабан». Все предположения насчет кандидата на мужской актерский приз — тут в победители прочили Виктора Сухорукова из «Сынка» Ларисы Садиловой, Сергея Горобченко из «Миннесоты» Андрея Прошкина и Евгения Сытого с Сергеем Дрейденом из «Сумасшедшей помощи» Бориса Хлебникова — разбились о совершенно неожиданный выбор Бориса Каморзина, исполнившего в фильме-эскизе Николая Хомерики «Сказка про темноту» роль-эскиз милиционера Димыча. Вероятно, не ожидал этой победы и сам Борис Каморзин, ибо на церемонии вручения премии его не было.
Главная героиня фильма — работница детской комнаты милиции Геля (Алиса Хазанова). Она живет одна в обшарпанной квартире, кое-как одевается, не пойми что ест, опекает заброшенных родителями-алкоголиками детей, безучастно сносит медвежьи ухаживания коллеги-мента Димыча (Борис Каморзин) и зачем-то ходит в школу танцев, где никак не может найти себе партнера.
В этой «Сказке» по сценарию, написанному самим режиссером в соавторстве с Александром Родионовым, мат вовсе не экзотическая приправа, а привычное средство языкового общения. Здесь не ругаются с помощью мата — на нем говорят.
«Перед конкурсным просмотром Хомерики попросил не злиться на фильм за его ненормативную лексику, потому что он не об этом. Публика не злилась, часто смеялась. Добиться терпимости и участия от Министерства культуры у создателей «Сказки» не получилось. То ли мат стал камнем преткновения, то ли слишком резкие и грубые краски на портрете родной милиции, то ли подозрения в том, что авторы хотят выставить на западную продажу неказистый образ русской действительности — а только в государственных субсидиях «Сказке» было отказано», — сообщил кинокритик Дмитрий Савельев.
Для справки:
Борис Каморзин родился в Брянске в 1961 году.
В 1985 году окончил Центральную детскую музыкальную школу имени Чайковского, а в 1991 году — театральное училище имени Щукина.
По окончании Щукинского училища Борис Каморзин был принят в Московский
ТЮЗ, где проработал до 1998 года (с перерывом: в 1993-1994 годах
работал в Театре имени Евгения Вахтангова).
В 1998-2000 годах Каморзин выступал в театре «Содружество актеров Таганки».
Начиная с 2000 года работает в театре Комедии Алексея Кирющенко. На
сцене этого театра он играл в спектаклях «Чонкин», «Барские забавы»,
«Шулера» и других.
Помимо этого актер участвует и в других театральных проектах. Так, в
Театральной Компании Сергея Виноградова играет Алферова в спектакле
«Машенька» и Партра в спектакле «Пена дней».
В кино Борис Каморзин начал сниматься с конца 90-х годов. В 1999 году
он сыграл заметную роль в психологическом триллере Егора Кончаловского
«Затворник». Впоследствии актеру обычно доставались небольшие роли,
как, например, в сериалах «Что сказал покойник» и «На углу у
Патриарших», или в драме Павла Лунгина «Олигарх». Но и в небольших
ролях актер демонстрировал свое незаурядное мастерство.
В 2004 году Гильдия кинокритиков и кинопрессы России отметила работу
Бориса Каморзина в фильме «Долгое прощание» призом «Лучшая мужская роль
второго плана».