19:42 Что имеем – не храним, потерявши – платим (30 29.07.09) |
Год назад производство мороженого в Брянске благополучно загубили, а
теперь власти опомнились и решили выделить деньги на его возрождение Жители города и области еще не успели забыть великолепный вкус родного пломбира и других сортов любимого продукта, который выпускали в Бежице на хладокомбинате. В свое время предприятие завоевывало награды на всероссийских конкурсах, исправно отчисляло немалые суммы в областную казну, устраивало ежегодные праздники для маленьких горожан. Однако в 2008 году фабрику закрыли, все оборудование отправили на металлолом, и около 600 специалистов оказались на улице. Люди стучались в чиновничьи кабинеты, звонили и в редакцию «Десницы» с просьбой помочь сохранить предприятие. Но тогда власти думали по-другому, а теперь вот спохватились. Брянское мороженое делают в Нижнем Новгороде Вообще-то этот известный брянский бренд существует и сегодня. Правда, не все наши земляки знают, что мороженое под этой маркой выпускается не в нашем городе. Торговый дом с одноименным названием, сохранивший права на торговую марку, выпускает мороженое брянской рецептуры на московских мощностях. Зарегистрированное одним из частных предпринимателей ООО производит «брянское» мороженое в Нижегородской области. По вкусу оно, по мнению потребителей, уступает тому, что делали в былые времена. – Раньше наше мороженое было намного вкуснее, – делится впечатлениями жительница Бежицы Светлана Николаевна. – Взять хотя бы самый популярный сорт – пломбир. Сейчас от него осталось одно название. Водянистый какой-то, почти безвкусный. А наше, брянское, ешь бывало–словно масло во рту тает. Если честно, я вкуснее мороженого не ела. Жаль, что сейчас его не делают. – У меня нет слов, чтобы передать свои чувства, – говорит одна из работниц некогда процветавшего предприятия Ольга Ивановна.–До слез обидно, когда проезжаешь мимо фабрики и смотришь на то, что от нее осталось. Мы и судились тогда, да что толку. Кто у нас народ слушает? Как можно было такое предприятие довести до банкротства? А потом, как говорили, продали, еще и по цене в несколько раз ниже реальной стоимости. Неужели власти не видели, что творится! Также среди рабочих ходил слух, что москвичи хотели на его месте развлекательный центр построить. Но, наверное, передумали, ведь пока никаких работ там не ведется. Здание разваливается потихоньку, коммуникации все отрезали. Беда, да и только... Видимо, местным властям тоже показалось обидным, что в городе со столь богатыми «мороженными» традициями нет собственного производства. И вот недавно чиновники задумали восстановить линию по выпуску этого продукта. Перезагрузка Пресс-служба обл-думы сообщила, что область намерена выделить средства на строительство линии по производству мороженого на территории молочного комбината. Рабочая группа под руководством вице-спикера брянского парламента Анатолия Бугаева была создана на внеочередной сессии 13 июля. Еще ранее об этом же рассказывал на пресс-конференции заместитель губернатора Николай Симоненко. По его словам, такое решение экономически оправдано: на БМК есть холодильное оборудование, сырье – масло и молоко – изготавливается здесь же. Конечно, это выйдет куда дешевле, чем строить фабрику заново. И все же деньги нужны немалые. По предварительным подсчетам, проект обойдется примерно в 250 миллионов рублей. Потянет ли наш бюджет такую сумму в эпоху кризиса – вопрос. Генеральный директор Брянского молочного комбината Вадим Окселенко о планах руководства региона, конечно, наслышан. – К нам приезжали представители области во главе с Симоненко и Бугаевым, – рассказал он корреспонденту «Десницы». – Да, у нас есть территории под производственные и офисные площади. Но сейчас, насколько я знаю, идет обсуждение правовой стороны вопроса. То есть решается, какой будет форма собственности будущего предприятия. То ли это ГУП, которое будет арендовать у нас территорию, то ли акционерное общество. Больше пока ничего добавить не могу. Когда ждать «тот самый» вкус? Нынешние хозяева бренда брянского мороженого скептически отнеслись к задумке наших чиновников. – Этот проект властей, мягко говоря, утопичен, – заявил представитель торгового дома. – Рынок поделен. И для того чтобы обеспечить сбыт, нужно будет в приказном порядке заставить покупать только это мороженое, а оно по себестоимости и так будет одним из самых дорогих в России. Кроме того, как считают специалисты торгового дома, 250 миллионов рублей придется потратить только на оборудование самой линии. На развитие инфраструктуры, рекламу нужна примерно такая же сумма. Может, представители торгового дома немного и преувеличивают. Понятно, что лишний конкурент им ни к чему. Тем более что у нашего мороженого наверняка будет свой покупатель. Но все равно пробиться на рынок новой марке будет непросто. «Деснице» удалось дозвониться лишь до советника вице-спикера Брянской областной Думы Татьяны Макарченко, но вопрос о сроках так и остался без ответа. – Говорить что-то конкретное пока рано. Проект находится в самой начальной стадии, – пояснила госпожа Макарченко. Понятно, что ценителям настоящего брянского мороженого, чтобы ощутить тот самый вкус, придется ждать еще долго. Да и дождутся ли?.. Вот уж действительно: что имеем – не храним, потерявши – платим. Слегка перефразированная известная поговорка как нельзя лучше подходит к ситуации с производством брянского мороженого. Дмитрий ТОЛОЧКО |
|
Всего комментариев: 0 | |