07:44 Брянский талант не на что раскрутить |
Песню «Костер» Дербенев написал еще 20 лет назад. Пугачева от нее была
в восторге. Но Леонид Петрович решил, что спеть ее должен кто-то
другой. Эта песня лежала бы на полке долгие годы, если бы известный
песенник не услышал недавно голос Сергея Матвеева из Брянска. ![]() Теперь дербеневский хит поет на своих концертах наш земляк. Он рассказал «Деснице» о том, как пробиваются провинциальные певцы на музыкальный олимп. Сергей Матвеев появляется в редакции с чемоданом своих дисков, выпущенных в разные годы на лучших студиях страны. Ему удалось добиться определенных успехов в мире музыки без спонсоров и тугого кошелька. - Одного таланта тут мало,?– признается он.?– Нужно чудовищное везение. И мне по жизни везло на знакомства с известными людьми. Аккорды придумал сам А начиналось все с детской мечты. - До 14 лет я считал, что у меня нет ни слуха, ни голоса, да и родители категорически не желали, чтобы я занимался музыкой. Но потом все резко изменилось. Поддавшись на уговоры, родители выкроили 14 рублей из семейного бюджета и купили гитару. Сергей тут же настроил ее на свой лад, придумал аккорды, подобрал мелодию к известной песне и спел ее на школьном концерте. Залу понравилось, оказалось, что слух и голос все-таки есть. - Мой голос не соответствовал внешности. Представьте себе 14?летнего худого мальчугана, поющего бас-баритоном, напоминающим голос Александра Розенбаума. Я производил на окружающих потрясающий эффект. После школы свои музыкальные способности Матвеев развивал в Брянской сельхозакадемии (тогда еще институте). - На первом же курсе я чуть не сорвал студенческий фестиваль. Услышав мои песни, ребята требовали еще и еще, и конкурс перетек в мой концерт. А потом старшие товарищи предложили вечерами подрабатывать в ресторанах. Стипендия была 40 рублей, а ставка ресторанного исполнителя – 70. Так что в студенчестве я не бедствовал. В 19 лет женился, вскоре родился сын, которого я назвал Сергеем. Теперь в нашей семье два Сергея Матвеевых. Сейчас воспитываю сына один. Работай, наглец! После института и армии Матвеев попал в Унечу. - Меня приняли в районный культурно-спортивный центр досуга по штатной сетке вокалистом шестого разряда. Там я познакомился с удивительным человеком Ильей Ицковым. Родом он из Унечи, но живет в Нью-Йорке. Сейчас он профессор известного университета. Тогда баловался стихами, отдал мне свои тексты, и мне удалось выпустить наш совместный диск. Аранжировки к нему делались в Нью-Йорке и Киеве. А вскоре произошла еще одна судьбоносная встреча. - Это был 1989 год. Я работал тогда в брянском ночном ресторане. Туда же после своего концерта заглянул и Михаил Шуфутинский. И видит такую картину: на сцене стоит щуплый парнишка и его голосом поет его же хит. Вдруг подходит ко мне бородатый мужик в шляпе и говорит: «Ну ты совсем обнаглел!» Решил, что я под фонограмму пою. Я к своему директору подхожу с возмущением. Мол, всякие бородачи работать не дают! А он: «Серега, это же Шуфутинский! Беги скорей на кухню, догоняй!» Я побежал, выпили с ним по чашке шампанского, попросил у него автограф. Михаил Захарович вырвал листок из меню и написал: «Работай, наглец!» Этот листок до сих пор у меня дома на стенке в рамочке висит. В 2007 году, когда Матвеев повез свой альбом в Москву на прослушивание, личное знакомство с Шуфутинским сыграло важную роль. - Казалось, это нереально: добиться того, чтобы из 80 тысяч дисков, которые в Москву присылают исполнители, выбрали именно твою запись. Но Михаил Захарович позвонил руководству студии и сказал: «Сделайте ему по самым низким ценам!» Сделали. Но все равно оказалось дорого. Второй диск обошелся дешевле, я к тому времени стал более известным. В Москве он разошелся за два месяца. Порвали четыре пиджака - Поклонницы бывают разные: телефонные, тайные, явные. Я их всех люблю и стараюсь никого не обидеть. Агрессивные встречаются редко. У меня в шкафу висит коллекция – четыре разорванных после концертов пиджака. Но самое запоминающееся знакомство с фанатами произошло в 2004 году. Мы с другом пели на открытии общеукраинской спартакиады в Алуште. С одной стороны шли заказы, с другой – претензии (мы же на русском языке пели). В это время я зацепился за шнур, упал, и на меня навалилась куча-мала – разгоряченные спортсмены не справились со своими эмоциями. Мне не только порвали пиджак, но и сломали два ребра. Гриша, не парься, я тебе денег должен Лепсом называют Матвеева поклонники его творчества. Он относится к этому философски. - Учился в Кокино – был Розенбаумом, жил в Унече – был Шуфутинским, переехал в Брянск – стал Лепсом. Я предпочитаю отшучиваться: хорошо еще, что не Боря Моисеев! С Лепсом Матвеев познакомился в 2000 году в Днепропетровске. - Мы были на заказном мероприятии одного украинского авторитета. Я – дежурный музыкант, Лепс – приглашенная звезда. На сцене стояла моя аппаратура. И вдруг подходит к пульту человек, не очень свежий на вид, и начинает в нем копаться. Я разозлился: «Слышь, ты, пошел отсюда! Не хватало еще, чтоб вокзальные бомжи мешали работать!» Кто-то из братвы кричит: «Ты че, это же Гриша Лепс!» Я посмотрел внимательно: кто его знает, может, и правда Лепс. А когда он запел, я понял, что это талантище. В Крыму летом запел его песни. После этого мы не виделись с Гришей почти десять лет. Когда Матвеев начал пробиваться в столицу со своим творчеством, друзья спрашивали: «Что у вас с Лепсом за проблемы?» - А я знать ничего не знал. Стас Михайлов говорил: «Я много о тебе слышал, но Лепс передал тебе, чтобы ты держался от него подальше». Я удивился. Когда Гриша приехал в Брянск, встретил его. Мы два дня играли в бильярд. Первый день прошел в полном молчании, пока я не забил ему гол. Он распсиховался. Я его успокоил: «Гриша, не парься, я тебе денег должен». Он удивился: «За что?» Я признался: «За «Рюмку водки». Знаешь, сколько я на ней на побережье денег заработал!» А он улыбнулся: «Не парься, я сам ее за 300 баксов купил». Посмеялись. То, что Матвеева называют брянским Лепсом, Гриша знает. И хоть ему это не особо нравится, при встрече виду старается не подавать. - Недавно в желтой прессе появилась информация, что у Лепса был инсульт. Я тут же созвонился с ним: инсульта не было. Он чувствует себя хорошо. На подобные сплетни уже не реагирует – это плата за популярность. Звездные друзья - Друзьями я считаю тех, с кем могу в любое время созвониться и узнать, как дела. Для меня это Глызин, Барыкин, Михайлов и Лепс. С Глызиным мы подружились в Крыму. Я пел в прибрежном кафе, а он завернул туда на чашку кофе. В 2007 году он пел в Брянске на частной вечеринке. Мы встретились, обменялись дисками. Две недели назад Глызин звонил: «Серега, я в Симферополе, хочу спеть твою песню про южный берег Крыма». И я подарил ему эту песню, и мы составили договор на 12 листах. С Александром Барыкиным судьба свела Матвеева в Брянске. Он снимал квартиру в том же подъезде, где у хорошего знакомого гостил Барыкин. Их познакомил общий друг Виталий Чудаков. - Я заходил в гости, показывал свои песни, спрашивал его мнение, стоит ли мне вообще этим заниматься. Сейчас, когда Барыкин бывает в Брянске, мы с ним встречаемся, и первая его фраза: «Серега, ты еще здесь?» Чувствую, что готов уже идти дальше, но от меня не все зависит. Со Стасом Михайловым у Матвеева тоже интересное знакомство получилось. - Я услышал его песни задолго до того, как они стали популярными. И первый спел их в Брянске. Когда он, наконец, приехал в наш город, мы долго общались. Недавно созванивались, и он обещал мне подарить свою песню к Восьмому марта из альбома, который еще не вышел. Но самым близким другом Матвеев считает Семена Семеновича Аронова, врача из четвертой больницы. - Он творческий человек, обладающий редким басом. У Аронова консерваторское академическое образование по вокалу и редкий природный дар энергетически воздействовать на публику. С первой ноты до последней держит зал в напряжении. Все свои песни я показываю сначала ему, советуюсь, что можно подправить. А он меня постоянно ругает – за то, что голос не берегу. Сейчас Сергей Матвеев вплотную подошел к подножию звездного олимпа. Но дальше идет «рубикон» под названием «деньги». - В прошлом году я сотрудничал с народным артистом Александром Морозовым. Он отдал мне 14 песен, среди них и «Костер» Дербенева, который тот пожалел для Пугачевой. Только вот проект этот перекупил продюсер какого-то молодого дарования в Москве. Маэстро расстроен, а мне от 14 песен остался один «Костер». Я не обижаюсь. Сейчас деньги делают все. Известные продюсеры мне говорят: «Серега, понимаем, что тебя пора раскручивать, но для этого нужны миллионы. Нам проще взять человека без голоса, но с папиными деньгами. В сегодняшнее кризисное время мы своих денег ни в кого не вкладываем. Надеюсь, что скоро все изменится – люди уже начинают отсеивать музыкальный мусор и тянуться к творчеству». |
|
Всего комментариев: 0 | |