07:44 Брянский талант не на что раскрутить |
Песню «Костер» Дербенев написал еще 20 лет назад. Пугачева от нее была
в восторге. Но Леонид Петрович решил, что спеть ее должен кто-то
другой. Эта песня лежала бы на полке долгие годы, если бы известный
песенник не услышал недавно голос Сергея Матвеева из Брянска. Теперь дербеневский хит поет на своих концертах наш земляк. Он рассказал «Деснице» о том, как пробиваются провинциальные певцы на музыкальный олимп. Сергей Матвеев появляется в редакции с чемоданом своих дисков, выпущенных в разные годы на лучших студиях страны. Ему удалось добиться определенных успехов в мире музыки без спонсоров и тугого кошелька. - Одного таланта тут мало,?– признается он.?– Нужно чудовищное везение. И мне по жизни везло на знакомства с известными людьми. Аккорды придумал сам А начиналось все с детской мечты. - До 14 лет я считал, что у меня нет ни слуха, ни голоса, да и родители категорически не желали, чтобы я занимался музыкой. Но потом все резко изменилось. Поддавшись на уговоры, родители выкроили 14 рублей из семейного бюджета и купили гитару. Сергей тут же настроил ее на свой лад, придумал аккорды, подобрал мелодию к известной песне и спел ее на школьном концерте. Залу понравилось, оказалось, что слух и голос все-таки есть. - Мой голос не соответствовал внешности. Представьте себе 14?летнего худого мальчугана, поющего бас-баритоном, напоминающим голос Александра Розенбаума. Я производил на окружающих потрясающий эффект. После школы свои музыкальные способности Матвеев развивал в Брянской сельхозакадемии (тогда еще институте). - На первом же курсе я чуть не сорвал студенческий фестиваль. Услышав мои песни, ребята требовали еще и еще, и конкурс перетек в мой концерт. А потом старшие товарищи предложили вечерами подрабатывать в ресторанах. Стипендия была 40 рублей, а ставка ресторанного исполнителя – 70. Так что в студенчестве я не бедствовал. В 19 лет женился, вскоре родился сын, которого я назвал Сергеем. Теперь в нашей семье два Сергея Матвеевых. Сейчас воспитываю сына один. Работай, наглец! После института и армии Матвеев попал в Унечу. - Меня приняли в районный культурно-спортивный центр досуга по штатной сетке вокалистом шестого разряда. Там я познакомился с удивительным человеком Ильей Ицковым. Родом он из Унечи, но живет в Нью-Йорке. Сейчас он профессор известного университета. Тогда баловался стихами, отдал мне свои тексты, и мне удалось выпустить наш совместный диск. Аранжировки к нему делались в Нью-Йорке и Киеве. А вскоре произошла еще одна судьбоносная встреча. - Это был 1989 год. Я работал тогда в брянском ночном ресторане. Туда же после своего концерта заглянул и Михаил Шуфутинский. И видит такую картину: на сцене стоит щуплый парнишка и его голосом поет его же хит. Вдруг подходит ко мне бородатый мужик в шляпе и говорит: «Ну ты совсем обнаглел!» Решил, что я под фонограмму пою. Я к своему директору подхожу с возмущением. Мол, всякие бородачи работать не дают! А он: «Серега, это же Шуфутинский! Беги скорей на кухню, догоняй!» Я побежал, выпили с ним по чашке шампанского, попросил у него автограф. Михаил Захарович вырвал листок из меню и написал: «Работай, наглец!» Этот листок до сих пор у меня дома на стенке в рамочке висит. В 2007 году, когда Матвеев повез свой альбом в Москву на прослушивание, личное знакомство с Шуфутинским сыграло важную роль. - Казалось, это нереально: добиться того, чтобы из 80 тысяч дисков, которые в Москву присылают исполнители, выбрали именно твою запись. Но Михаил Захарович позвонил руководству студии и сказал: «Сделайте ему по самым низким ценам!» Сделали. Но все равно оказалось дорого. Второй диск обошелся дешевле, я к тому времени стал более известным. В Москве он разошелся за два месяца. Порвали четыре пиджака - Поклонницы бывают разные: телефонные, тайные, явные. Я их всех люблю и стараюсь никого не обидеть. Агрессивные встречаются редко. У меня в шкафу висит коллекция – четыре разорванных после концертов пиджака. Но самое запоминающееся знакомство с фанатами произошло в 2004 году. Мы с другом пели на открытии общеукраинской спартакиады в Алуште. С одной стороны шли заказы, с другой – претензии (мы же на русском языке пели). В это время я зацепился за шнур, упал, и на меня навалилась куча-мала – разгоряченные спортсмены не справились со своими эмоциями. Мне не только порвали пиджак, но и сломали два ребра. Гриша, не парься, я тебе денег должен Лепсом называют Матвеева поклонники его творчества. Он относится к этому философски. - Учился в Кокино – был Розенбаумом, жил в Унече – был Шуфутинским, переехал в Брянск – стал Лепсом. Я предпочитаю отшучиваться: хорошо еще, что не Боря Моисеев! С Лепсом Матвеев познакомился в 2000 году в Днепропетровске. - Мы были на заказном мероприятии одного украинского авторитета. Я – дежурный музыкант, Лепс – приглашенная звезда. На сцене стояла моя аппаратура. И вдруг подходит к пульту человек, не очень свежий на вид, и начинает в нем копаться. Я разозлился: «Слышь, ты, пошел отсюда! Не хватало еще, чтоб вокзальные бомжи мешали работать!» Кто-то из братвы кричит: «Ты че, это же Гриша Лепс!» Я посмотрел внимательно: кто его знает, может, и правда Лепс. А когда он запел, я понял, что это талантище. В Крыму летом запел его песни. После этого мы не виделись с Гришей почти десять лет. Когда Матвеев начал пробиваться в столицу со своим творчеством, друзья спрашивали: «Что у вас с Лепсом за проблемы?» - А я знать ничего не знал. Стас Михайлов говорил: «Я много о тебе слышал, но Лепс передал тебе, чтобы ты держался от него подальше». Я удивился. Когда Гриша приехал в Брянск, встретил его. Мы два дня играли в бильярд. Первый день прошел в полном молчании, пока я не забил ему гол. Он распсиховался. Я его успокоил: «Гриша, не парься, я тебе денег должен». Он удивился: «За что?» Я признался: «За «Рюмку водки». Знаешь, сколько я на ней на побережье денег заработал!» А он улыбнулся: «Не парься, я сам ее за 300 баксов купил». Посмеялись. То, что Матвеева называют брянским Лепсом, Гриша знает. И хоть ему это не особо нравится, при встрече виду старается не подавать. - Недавно в желтой прессе появилась информация, что у Лепса был инсульт. Я тут же созвонился с ним: инсульта не было. Он чувствует себя хорошо. На подобные сплетни уже не реагирует – это плата за популярность. Звездные друзья - Друзьями я считаю тех, с кем могу в любое время созвониться и узнать, как дела. Для меня это Глызин, Барыкин, Михайлов и Лепс. С Глызиным мы подружились в Крыму. Я пел в прибрежном кафе, а он завернул туда на чашку кофе. В 2007 году он пел в Брянске на частной вечеринке. Мы встретились, обменялись дисками. Две недели назад Глызин звонил: «Серега, я в Симферополе, хочу спеть твою песню про южный берег Крыма». И я подарил ему эту песню, и мы составили договор на 12 листах. С Александром Барыкиным судьба свела Матвеева в Брянске. Он снимал квартиру в том же подъезде, где у хорошего знакомого гостил Барыкин. Их познакомил общий друг Виталий Чудаков. - Я заходил в гости, показывал свои песни, спрашивал его мнение, стоит ли мне вообще этим заниматься. Сейчас, когда Барыкин бывает в Брянске, мы с ним встречаемся, и первая его фраза: «Серега, ты еще здесь?» Чувствую, что готов уже идти дальше, но от меня не все зависит. Со Стасом Михайловым у Матвеева тоже интересное знакомство получилось. - Я услышал его песни задолго до того, как они стали популярными. И первый спел их в Брянске. Когда он, наконец, приехал в наш город, мы долго общались. Недавно созванивались, и он обещал мне подарить свою песню к Восьмому марта из альбома, который еще не вышел. Но самым близким другом Матвеев считает Семена Семеновича Аронова, врача из четвертой больницы. - Он творческий человек, обладающий редким басом. У Аронова консерваторское академическое образование по вокалу и редкий природный дар энергетически воздействовать на публику. С первой ноты до последней держит зал в напряжении. Все свои песни я показываю сначала ему, советуюсь, что можно подправить. А он меня постоянно ругает – за то, что голос не берегу. Сейчас Сергей Матвеев вплотную подошел к подножию звездного олимпа. Но дальше идет «рубикон» под названием «деньги». - В прошлом году я сотрудничал с народным артистом Александром Морозовым. Он отдал мне 14 песен, среди них и «Костер» Дербенева, который тот пожалел для Пугачевой. Только вот проект этот перекупил продюсер какого-то молодого дарования в Москве. Маэстро расстроен, а мне от 14 песен остался один «Костер». Я не обижаюсь. Сейчас деньги делают все. Известные продюсеры мне говорят: «Серега, понимаем, что тебя пора раскручивать, но для этого нужны миллионы. Нам проще взять человека без голоса, но с папиными деньгами. В сегодняшнее кризисное время мы своих денег ни в кого не вкладываем. Надеюсь, что скоро все изменится – люди уже начинают отсеивать музыкальный мусор и тянуться к творчеству». |
|
Всего комментариев: 0 | |