Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Новости Брянск

Главная » 2013 » Январь » 10 » Брянский ученый стал лауреатом премии Правительства РФ
07:04
Брянский ученый стал лауреатом премии Правительства РФ
В брянском научном сообществе — очередное достижение российского уровня: доктор педагогических наук, академик, директор Брянского и Рославльского филиалов МПСУ, депутат Брянского горсовета Николай Патов стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования. Торжественная церемония награждения ученых с участием председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и министра образования и науки Дмитрия Ливанова прошла в Москве 27 декабря.

Премия Правительства РФ в области образования вручается ежегодно, начиная с 1996 года. Она присуждается за проведение научно-практических исследований, «результаты которых нашли отражение в научных изданиях и монографиях и оказывают эффективное влияние на развитие системы образования в России; за создание высококачественных учебных изданий, высокие результаты профессиональной педагогической деятельности, разработку авторских методик и внедрение инновационных разработок в сфере образования».

В 2012 году премии удостоены 155 человек, в числе которых 15 академиков и 12 членов-корреспондентов РАН, РАО, РАМН и РАСХН, 100 докторов наук, 39 кандидатов наук. Победители прошли сложный конкурсный отбор с участием более 250 ведущих экспертов. Среди лауреатов — авторы учебников и монографий, образовательных технологий по проблемам экономики, педагогики, энергетики, управления, здравоохранения, по естественным, физико-математическим наукам. Приветствуя ученых, глава правительства Дмитрий Медведев поблагодарил их за проделанную работу, выразив уверенность, что «поощряемые премией разработки отвечают самым современным требованиям и тенденциям образования».

Государственная премия и звание лауреата присуждены Николаю Патову «за цикл научно-теоретических работ, посвященных проблемам формирования духовно-нравственного мировоззрения растущего человека». Вместе с премией он получил диплом, подписанный председателем Правительства, и почетный знак. По комментарию директора Брянского филиала МПСУ, «это, несомненно, достижение всего вуза», а полученные средства пойдут на техническое развитие филиала и издание учебных пособий современного образца.

Николай Александрович Патов — доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, проректор Московского психолого-социального университета, директор филиалов МПСУ в городах Брянске и Рославле, депутат Брянского городского Совета. Он — автор более 80 научных статей и публикаций. В активе ученого шесть крупных монографий, которые посвящены в основном исследованию системы мировоззренческой подготовки студентов и вопросам зарождения и формирования культурной элиты России. Именно эта тема затронута в его последней научной работе — монографии «Отечественное университетское образование и становление культурной элиты в России в начале XVII — начале XX века», изданной ровно год назад.

В своём исследовании автор пытается осмыслить вклад академического образования в формирование русской интеллигенции. По мнению учёного, именно отечественная высшая школа, находясь в сложных и противоречивых исторических условиях, обеспечила появление культурной элиты, позволившей России к началу XX столетия войти в число ведущих мировых держав. Большое место в монографии отведено изучению феномена русской интеллигенции, её миссии в отечественной истории. Автор анализирует, как можно использовать данный опыт в решении проблем, стоящих перед университетским образованием в современной России. По его убеждению, именно университеты ковали культурную и интеллектуальную элиту того времени, которая «двигала» вперед прогресс, науку, культуру — всю Россию. Сейчас, когда ценность российского образования на мировом уровне падает, когда все чаще говорят о низком уровне профессиональной подготовки, когда реформа образования обсуждается на всех уровнях нашего общества, эти вопросы особенно актуальны.

По признанию Николая Патова, во вверенном ему учебном заведении немало талантливых студентов, которые по собственному желанию увлекаются наукой и тоже мечтают быть учеными и «двигать Россию вперед». Воплотятся ли их мечты в жизнь — вопрос будущего. Пока же вуз стремится обеспечить им все условия для саморазвития. Семинары, тренинги, публичные лекции, творческие мастерские, дискуссионные клубы и научно-практические конференции — у местных студентов есть множество возможностей проявлять себя и совершенствовать свои знания.

Основные научные работы Николая Патова:

«История становления системы мировоззренческой подготовки студентов в отечественных университетах», 2004 год

В книге находит подробное рассмотрение и осмысление история становления и содержание мировоззренческой подготовки студентов в российских университетах в период с XVII по XX век включительно.

«Мировоззренческая подготовка студентов в отечественных университетах: история и современность», 2004 год

Совершенствование системы мировоззренческой подготовки студентов рассматривается в монографии как фактор перспективного развития университетского образования.

«Интеллигенция и университетское образование XXIII- начала XX века», 2008 год

Монография посвящена рассмотрению вопросов, связанных со становлением российской интеллигенции, ее характерных черт и способов участия в социальной жизни страны

«Проблемы формирования мировоззренческих установок в кросс-культурной среде современного мира, 2008 год

В книге нашли отражение вопросы, связанные с формированием убеждений и мировоззренческих установок в кросс-культурной среде современного мира, особое внимание в книге уделено проблемам социокультурной адаптации мигрантов.

«Особенности производства по уголовным делам, приостановленным ввиду неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», 2009 год

В книге рассматриваются вопросы совершенствования института приостановления предварительного следствия.

«Отечественное университетское образование и становление культурной элиты в России начала XVII-начала XX века»(2011 год), 2011 год

В монографии предпринята попытка осмысления вклада университетского образования в процесс становления русской интеллигенции.

Категория: Образование и Культура | Просмотров: 964 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.