Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Статистика



Онлайн всего: 50
Гостей: 50
Пользователей: 0

Новости Брянск

Главная » 2014 » Январь » 15 » Брянский завод Арсенал в период революции
10:29
Брянский завод Арсенал в период революции
Транспорт находился в состоянии разрухи, вдоль линий орудовали шайки анархистов и бандитов, не было продовольствия, но железнодорожники брянских узлов и в этих условиях продвигали к фронту поезда с войсками и с Украины к центру страны — эшелоны с продовольствием.

Героически трудились в те дни рабочие Арсенала и Брянского завода. Люди сутками не выходили из цехов. Брянский завод стал базой формирования и ремонта бронепоездов для фронтов. При организации этого нового производства рабочие сталкивались с множеством трудностей. На завод, например, поступали броневые листы длиною в 6 метров. Резали их огнерезкой, но обрабатывать кромки листов было нечем. Тогда бригадир плужного цеха В.В. Гущин вместе с техником М. Н. Немешаевым разработали приспособление и изготовили его из деталей станков, выброшенных на свалку. Таких примеров нового, творческого отношения к делу в те дни было немало. Горячая заинтересованность рабочих в результатах своего труда, подлинно хозяйская, государственная забота об общих интересах приносила замечательные плоды.

В один из дней на завод доставили неисправный бронепоезд. В паровозе потек котел, и вода поступала в топку. По правилам надо было ждать, пока остынет топка, но рабочий паровозосборочного цеха Б. С. Киреев вызвался провести ремонт в горячей топке. Обмотавшись мокрым тряпьем, он приступил к работе. Дважды товарищи вытаскивали его из топки чуть живого. Отдышавшись, он снова брался за дело. Ремонт бронированного паровоза был завершен в несколько часов.

Сознание необходимости работать во имя победы революции поднимало дух люден, увлекало на героические дела. В первых рядах шли коммунисты. Вместе со всеми испытывали они холод и голод. В ноябре 1919 года Реввоенсовету республики была направлена телеграмма: «Брянский государственный завод за время наступления деникинских банд напрягал все усилия и наряду с эвакуацией выполнил все задания Южфронта, выпустив 16 бронированных поездов, н ремонтируя без задержки все прибывающие бронепоезда с фронта. За это время рабочие не получали продовольствия. В настоящее время перед заводом стоит задание в 25 бронепоездов, но дальнейшая работа без продовольствия невозможна. Наряды на Брянск не выполняются... Просим разрешения отправиться своими двумя маршрутны
ми поездами в места назначения для нашего района хлеба, чтобы обеспечить привоз продовольствия в Брянский район»

Категория: История Брянского края XX век | Просмотров: 852 | Добавил: Ivan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.