14:55 Церковные трактаты III и IV веков |
К III веку многие религиозные братства, такие как гностики, имеющие отличные верования и обряды, и с отличающимися взглядами на женщин (они восхваляли Еву, считали Марию Магдалину апостолом и позволяли женщинам осуществлять функции священников) сами были осуждены как еретики и были успешно вытеснены из главного течения христианской ортодоксальности. В особенности христианки были исключены из духовенства. Эти порочащие взгляды на женщин играли свою роль, когда христианство стало придавать определённую форму церковной организации. На женскую наследственно более слабую природу, их роль в грехопадении и их нечистоту ссылались, чтобы сместить женщин со всех позиций, требующих ответственности и руководства, которые у них первоначально были. Цитировались запреты Павла и Тимофея женщинам говорить. Церковные трактаты III и IV веков приписывались апостолам и, основываясь на их авторитете, говорили одинаково, что стало всё в большей степени характеристикой христианства. Они особенно ограничили духовенство как сферу деятельности мужчин, потому что они доказывали, что «слабая [женщина] будет спасена сильным [мужчиной]». Эти источники оправдывали исключение женщин, даже диаконис, ссылаясь на жизнь Иисуса: «Если бы это было законно быть крещённым женщиной, наш Бог и Господь был бы крещён Марией, его матерью. Если бы Иисус намеревался дать женщинам выполнение этой функции, все его апостолы не были бы мужчинами». И это предписание и оправдания стали традициями, на которые благоговейно ссылались в соответствующие века, когда бы благочестивая европейская женщина опять ни требовала религиозной власти, равной с мужской властью. Партнёры публикации:
|
|
Всего комментариев: 0 | |