20:01 Чем полезны общешкольные родительские собрания |
Родительские собрания в современных школах можно воспринимать по-разному. Для кого-то это ярмарка тщеславия, для кого-то дамский клуб с редким вкраплением случайно забредших туда пап, но чаще всего мы, если уж все-таки дошли туда, стараемся решить конкретные вопросы. В самом начале школьной детской эпопеи родительские собрания вызывают трепет и чувство сопричастности ко всему, к чему так долго и нервно готовились. Потом уже понимаешь, что большая часть вопросов, касающихся именно твоего ребенка, решается индивидуально и в разговорах с учителем или руководством школы. Интерес спадает где-то в среднем звене и резко возрастает в старших классах. Особенно в 9 и 11 – уж очень много общих вопросов возникает. Что-то может действительно пригодиться. Родительские собрания в классах могут проводиться один раз в четверть. Иногда чаще, особенно в случае каких-то серьезных ситуаций в классе. Иногда реже, раз в полугодие. Последнее, как правило, зависит от активности классного руководителя и общей политики школьного руководства по этому вопросу. Собрания в классах в начале и в конце учебного года, как правило, совпадают с общешкольными родительскими собраниями, когда руководство любимого (или нелюбимого, как получается) учебного заведения что-то вещает для одной или нескольких учебных параллелей. Такие собрания могут быть организованы по-разному. Где-то приглашаются представители классов, а где-то явка для всех родителей как бы обязательна. Приходят далеко не все, но информация с таких собраний доводится до большинства родителей намного быстрее. Не все директора (завучи и т.д.) умеют красиво и грамотно говорить. Ну куда деваться. Кто-то трелями льет воду, а кто-то просто зачитывает сухие факты и показывает картинки с графиками и диаграммами достижений. Последний вариант сильно экономит такое ценное вечернее послерабочее время. Но именно на таких встречах можно узнать «как мы всех победили», т.е. сколько в школе отличников и победителей олимпиад, какие места мы заняли, сколько денег дали и сколько собрали, куда все это утекло и как всем стало хорошо. Можно ерничать по этому поводу, а можно получить более-менее реальную картину из серии «как обстоят дела». Т.е. родители имеют неплохую возможность увидеть учебное заведение, которое покоряют их отпрыски, глазами тех, кто это покорение делает более-менее сносным. Другой момент именно общешкольных собраний – до сведения родителей могут быть доведены новые документы, касающиеся всей школы или образования в целом. Не факт, что вам это именно сейчас интересно, но руководству-то куда деваться? Им положено довести до сведения, и все. Помнится, в прошлые годы нам много рассказывали о внутришкольной безопасности – какая и по каким документам она должна быть, какая получилась в этом году и в прошлом, и про кнопки, и про заборы вокруг школы. То, что сделалось в итоге, хоть и не создало крепость вокруг каждого конкретного ребенка, но порядка в школе точно добавило. Еще можно узнать общее направление внутришкольной политики по отношению к конкретной учебной параллели. Администрация пытается создать определенный рабочий настрой на весь учебный год (особенно в его начале). Например, в этом году родителям первоклассников могут быть разъяснены новые учебные стандарты, по которым будут обучаться их детки. Или с родителями старшеклассников будут обсуждены результаты последних ЕГЭ и поступлений выпускников школы в вузы. Тоже ориентир и показатель для родителей. Вполне стоит того, чтобы посетить такое мероприятие. Не очень часто, но встречаются тематические общешкольные собрания (детское чтение, нравственное воспитание, традиции семьи, здоровый образ жизни, питание и т.п.). Дело вроде бы полезное, но, как правило, особого интереса и энтузиазма в плане посещения не вызывает. Руководители школ это прекрасно знают и время на это особенно не тратят. Так что можно не бояться. Обязательный момент – школьная администрация в лице вещающего обязательно обратится к родителям со следующими вопросами: Внешний вид детей. Это всегда весело и грустно в одном флаконе. С одной стороны – детская свобода и самовыражение, с другой – желание видеть ребенка в нормальном виде. С мальчиками почему-то вопросов всегда меньше, чем с девочками. Родители, следите за домашними заданиями детей, и чтобы они их чаще делали, чем не делали. Курение и алкоголь вредны, и все, в том числе родители, это знают, но почему-то школу обязательно дергают по этим поводам. Всяко бывает, но на самом деле бывает чаще, чем кажется и знается со стороны. Большое спасибо родителям за... – тут уж у кого как получается. Как правило, за денежки и просто за реальную помощь школе. Главный минус общешкольных собраний – многое повторяется из года в год и постепенно становится просто неинтересным. Пик родительского невнимания приходится, как правило, на середину учебного года и на собрания в среднем звене. Но именно на общешкольных родительских собраниях сама школа пытается повернуться лицом к родителям. А тут уж им и самим теряться не надо. Есть масса вопросов, важных для конкретной семьи, но касающихся очень многих деток. Тот же вопрос со школьным питанием, например. Или вопросы организации групп продленного дня. Наличие второй смены – это всегда «полна коробочка» вопросов. Если задать такой вопрос, а он может быть поддержан очень многими родителями, которые просто стесняются задать его руководству школы, то можно напрямую получить конкретный ответ. И не ждать, когда классный руководитель дойдет до директора, поговорит, а потом что-то сообщит вам. А директору куда деваться? Сразу что может, то и ответит. И по реакции родителей сам поймет, в правильном он направлении двигается или не очень. А еще можно в конце просто поймать директора и задать ему свой вопрос напрямую. Всякие ситуации бывают. Это реальная возможность их обсудить или решить. Можно рассматривать общешкольные собрания как форму родительского самоуправления, но реальным это выглядит только в документах. Школа все равно будет подчиняться не воле родителей, а приказам, постановлениям и методическим рекомендациям вышестоящих органов управления. Когда у школы забирают здания бывших детских садиков, отданные ей когда-то под начальную школу, родителям хоть демонстрации устраивай – вопрос будет решаться так, как решается. А школа будет потом выкручиваться. Вот где пригождается родительское понимание школьных проблем и трудностей. Общешкольные собрания – это непростой диалог. Мы чаще всего или равнодушны, или просто стеснительны. Или думаем, что уж мой-то вопрос точно бесполезно здесь обсуждать. Но ведь можно пойти подготовленным, с обдуманным вопросом. Можно добиться ответа на интересующий именно вас вопрос. Можно увидеть «лицо» школы своими глазами. И это далеко не всегда бесполезная информация. А можно позвонить потом приятельнице из родительского комитета и все узнать за 5 минут дружеской беседы. Но любая информация всегда лучше из первых рук. |
|
Всего комментариев: 0 | |