07:31 Что включает в себя комплексное маркетинговое исследование рынка продукта |
Зачем проводятся маркетинговые исследования? Причин может быть множество и у каждой организации - своя. Например, это необходимого сделать, как первый этап при продвижении товаров и услуг на рынок для грамотного планирования рекламной кампании. В качестве иллюстрации представляем Вам реальный пример по проведению комплексного маркетингового исследования рынка «С». В данном случае наименование товара заменено условным обозначением «С», курсивом отмечены прочие замены, указывающие на реальный товар. Эффективное решение исследовательских задач, выделенных Вами в основной блок, возможно при сочетании двух методов: - desk-research; - экспертный опрос. Первый метод даст общее представление о ситуации и конъюнктуре рынка «С». Второй метод позволит подтвердить с помощью экспертных оценок данные о реальной и потенциальной емкости рынка, а также дать объективное представление о преимуществах и недостатках конкурентов (например, фирм, занимающихся производством и/или продажей товара «С» в Москве). География исследования конъюнктуры ограничена Москвой, так как в качестве экспертов будут выступать менеджеры по продажам крупнейших операторов рынка «С», имеющих представительства в столице. Задачи дополнительного блока мы предлагаем решить в рамках опроса целевых групп потребителей: - юридических лиц (сотрудников соответствующих компаний Москвы); - физических лиц (конечных потребителей, покупающих «С» в личных целях). Опрос целевых групп будет проведен во всех наиболее интересных для Заказчика городах за исключением, допустим, Абакана, Владикавказа, Кисловодска, Мурманска и Ухты. Исходя из логики вышесказанного, предлагаем поэтапно рассмотреть методику и технику проведения исследования. Этап 1. Desk-research. При проведении кабинетного установочного исследования с Заказчиком предварительно согласовываются:- критерии составления рейтинга компаний-производителей «С» при выявлении основных операторов рынка; - марки «С» для анализа товарных предложений на рынке «С». Этап 2. Экспертный опрос. Цель - определение емкости рынка «С» и перспектив его развития.Формат результата
- информация о компании; - краткие выводы и рекомендации; - результаты исследования (иллюстрации в виде гистограмм, диаграмм, графиков; распределения в зависимости от различных параметров, интерпретация результатов); - методология исследования; - приложение (инструментарий, характерные ответы на открытые вопросы).
Для выполнения работ можно привлечь как фрилансеров, рекламное агентство, так и специализированные консалтинговые фирмы. Но в любом случае при выборе необходимо просмотреть портфолио исполнителя и убедиться в осуществлении их аналогичных успешных проектов. |
|
Всего комментариев: 0 | |