16:52 Дятьковские стекольщики |
В своих поисках дятьковские стеклоделы шли от лучших зарубежных образцов, но не подражали им, а создавали самобытные изделия. Так, в начале XIX века были изготовлены кубки и бокалы на квадратных подставках, имевшие строгай монументальный вид. В них хорошо сочетались граненые поверхности с гладкими деталями. Отличались классической простотой бокалы с тонкими узорами вензелей, выполненными травлением, с большими шлифованными плоскостями. Можно предположить, что архитекторы классицизма имели определенное влияние на характер дятьковской продукции. Так, по эскизам архитектора В.П. Стасова для Смольного собора в Петербурге были изготовлены в Дятькове балясины к ограде клироса. Строгий четкий ритм их, простые монументальные формы говорят о воздействии эстетических норм классицизма. В 30-е годы XIX столетия на заводе осваивается трехслойное стекло: на основу из бесцветного стекла набирали слой молочно-белого, а поверх него — цветной. Цветное стекло орнаменитировалось при помощи алмазного гранения. Углубленный узор прорезался до внутренних, иначе окрашенных слоев, в чем и состоял эффект нового способа украшения. В музее завода и поныне хранятся массивные осветительные приборы из трехслойного стекла, служившие церковной утварью. Алмазная грань их соответствует соразмерной, крупной форме и значительно отличается от гранения, принятого для бесцветного хрусталя. На заметку: Портал " Системно-векторная психология Юрия Бурлана" представляет советы от депрессии, рекомендации от профессионалов на сайте yburlan.ru |
|
Всего комментариев: 0 | |