15:30 Эксперт: Почты Бразилии и России – лидеры роста эффективности бизнеса |
Снижение интереса к традиционной "бумажной" почте, активно вытесняемой ее электронным аналогом, привело многих почтовых операторов на порог кризиса. Интернет сделал старые бизнес-модели несостоятельными, поэтому выжить сегодня смогут лишь те, кто сумеет вовремя перестроится под современные нужды потребителей, отмечают эксперты. Напомним, что о своем дефолте на днях объявила Почтовая служба США (USPS). 1 августа, впервые в своей истории, американская почта не смогла произвести отчисления в размере 5,5 млрд долл. в фонд медицинского страхования. Эксперты считают, что ситуация повторится и в сентябре, когда придет время для очередного платежа в размере 5,6 млрд долл. Повсеместное внедрение онлайн-коммуникаций на Западе, включая переход на электронную документацию и цифровые подписи, и доминирование на рынке посылок и бандеролей таких гигантов, как DHL и UPS, ставит государственные или приватизированные почтовые компании в затруднительное положение, отмечает директор консалтинговой фирмы Oxford Strategic Consulting Уильям Скотт-Джексон. В своей статье для газеты The Moscow Times он указывает, что американская почтовая служба U.S. Postal Service, некогда самая эффективная в мире, раздумывает об отмене нормативов ежедневного сбора почты из почтовых ящиков и экспресс-доставки на следующий день. В Великобритании за последние годы было закрыто множество почтовых отделений и уволены тысячи работников, добавляет эксперт. Несколько лучше, по его мнению, дела в почтовом секторе обстоят в развивающихся странах. Это связано с тем, что в них пока не слишком развит широкополосный доступ в Интернет, а непрерывный экономический рост обеспечивает пополнение клиентской базы и рост выручки почтовых операторов. Тон в совершенствовании эффективности почтовых услуг, как отмечают в Oxford Strategic Consulting, задают "Почта России" и бразильская Correios Brazil. Согласно последнему рейтингу качества организации почтовой деятельности в странах Большой двадцатки (G20), бразильский и российский операторы поднялись на 9 и 10 места соответственно и уже превосходят по сводному показателю почтовую службу Италии. Впрочем, У.Скотт-Джексон подчеркивает, что, несмотря на успехи последних лет, нельзя недооценивать серьезность вызовов, с которыми "Почта России" сталкивается в XXI веке. В России, по его словам, 90% почтовой корреспонденции до сих пор обрабатывалось вручную, тогда как, например, в Германии, этот процесс давно автоматизирован почти на 100%. Транспортировка почты в масштабах огромной страны сталкивается со значительными трудностями. Эксперт советует России обратить внимание на опыт других крупных стран с низкой плотностью населения, таких как Канада или Австралия, в интересах повышения эффективности почтовой сети. Напомним, что в декабре 2011г. Oxford Strategic Consulting обнародовала результаты исследования, согласно которому "Почта России" вошла в десятку лидеров почтовых служб ведущих стран мира. Анализируя три основных показателя - обеспечение доступа к базовым услугам, операционную эффективность и доверие потребителей – эксперты поставили "Почту России" на 10 общее место и второе среди стран с быстро развивающейся экономикой (после бразильской Correios Brazil). |
|
Всего комментариев: 0 | |