10:47 Искусство сочетания цвета |
В начале прошлого столетия, в период расцвета моды, в сочетанию цветов в одежде уделялось огромное внимание. Если какой-нибудь модный журнал знакомил читателя со своими находками в области цвета, то ему давалось красивое, звучное название. Уделялось вниманию способам сочетания этого цвета с другими на примере цветных иллюстраций и красиво оформленных витрин. Продавцы кропотливо продвигали свой цвет, успешно объясняли людям все выигрышные возможности цвета по отношению к их внешности. Газеты и журналы публиковали «историю» цвета, сообщали, кто из знаменитых людей выходил в свет в наряде, сшитом из ткани нового оттенка. Разрабатывались «цветовые круги», на которых было наглядно заметно, какие цвета более красиво сочетаются с новым цветом. Когда изделия новых оттенков попадали на полки магазинов, то потребители уже знали о них всё. Издательский мир обучал свою аудиторию основам стиля, моды, изобразительного искусства. Желающие заказать портрет по фото могли быть уверены в том, что их заказ будет выполнен на самом высоком уровне, в соответствии с правилами сочетания цвета. Каждый журнал считал своей обязанностью рассказать читателям, какая одежда подходит тому или иному человеку с личными особенностями фигуры, а так же описать по каким правилам следует смешивать цвета в одежде. В то время даже мужчины одевались ярче, чем в последующее время. Вторая мировая война оставила отпечаток на моде тридцатых годов. Стали носить серые фланелевые костюмы, а стильные мужчины были вынуждены полагаться только на свои возможности при выборе одежного ансамбля. В восьмидесятые годы вышло несколько книг для женщин, в них было несколько советов и для мужчин, но без системы и стройности в изложении, к тому же на изучение этого материала требовалось масса времени. И мужчины остановили свой выбор на темно-сером или синем костюме. Такая «картина маслом» не может не удручать, ведь мужское население утратило принципиальные основы сочетания цветов и пропорций в одежде. Мы подошли к серой, унифицированной массе, у которой даже нет времени заниматься своим внешним видом. Но как бы там ни было, нужно всегда помнить основное правило: одежда должна привлекать внимание, в первую очередь, к лицу человека, иначе взгляд собеседника не сможет сконцентрироваться на нужных элементах, а это вредит первому впечатлению. Есть два основных принципа подбора гардероба: по принципу контрастности или повторения цветов лица в одежде. |
|
Всего комментариев: 0 | |