18:24 Ключевые отличия лотерей и рекламных розыгрышей с позиции юристов | ||||||||||||
Чем отличаются лотереи и рекламные розыгрыши с позиции юристов?Каким образом можно запустить розыгрыш призов, промо кодов, скидок или подарков , чтобы не попасть при этом под штрафные санкции от государственных органов? Этим вопросом нередко задаются клиенты нашего рекламного агентства. Вы сможете найти ответ в данной статье, разъясняющей отличия между промо и денежной лотереей, а также требования нашего законодательства для рекламы ваших промоакций. Что такое лотерея?Лотерея – это игра, которая проводится согласно с договором, где одна сторона (оператор лотереи) осуществляет розыгрыш призового фонда, а вторая сторона (участвующая в лотерее) получает право на определенный выигрыш, если она признается выигравшей согласно с условиями лотереи. Организация и проведение лотерей регулируется законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ. Итак, практически, это взаимодействие сторон. Одна из них осуществляет розыгрыш (денег или ценных предметов, оборот которых разрешен в нашей стране), другая сторона – гарантированно получает приз, когда обязательные условия розыгрыша будут выполнены. В качестве приза указывается или весь фонд полностью,или некоторая часть общего призового фонда. Важнейшее отличие коммерческой лотереи от любых других розыгрышей с ценными подарками – выигрыш формируется за счет денежных средств от билетов. Рекламная акция с призамиИмеет также другое название - стимулирующее мероприятие. Под этим понимают игру, конкурс и т.д., когда участнику необходимо купить товар или услугу. Предположим, промо-акции «Купи женский шампунь и найди свой супер приз под наклейкой» или «Заправься на 900 руб. и участвуй в супер розыгрыше». Подобные акции считаются рекламными, поэтому они контролируются федеральным законом "О рекламе". Как отличить лотерею от промо-акции?Порой стимулирующие мероприятия называют «лотереями». И на самом деле, между ними имеются общие свойства:
Таким образом, когда вы организовали промо-акцию, по которой любой покупающий товар на сумму, допустим, свыше 800 руб., получает бесплатный купон и участвует в розыгрыше ценных призов – это является не лотереей, а стимулирующим мероприятием. Ответственность за нарушение проведения промо-акцииКонкурсы в рамках стимулирующих мероприятий считаются одним из видов рекламы. В связи с этим проверку законности их проведения проводит ФАС. Если государственный орган обнаружит признаки нарушения, он выдаст предписание об их устранении. Например, обяжет прописать необходимые сведения и т.д. Акции с раздачей одинаковых подарков всем участвующим.Такие акции - часть маркетинга при розничной торговле. Суть промо-акций - предложение покупателям выгодной сделки, которая позволила бы либо приобрести что-нибудь по более низкой стоимости, либо получить больший объем товара по одной цене. Для бизнеса важно, что эти промо-акции не считаются стимулирующими мероприятиями. На них не распространяются необходимые требования закона "О рекламе". В итоге, ФАС не предъявит претензии, когда магазин, допустим, не указал, сколько продлится акция "Два товара по стоимости одного". Надеемся, статья ответила на большинство вопросов, связанных с особенностями запуска стимулирующих акций. Остались неясности? Напишите нам Wise.promo, и мы ответим на них. | ||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |