Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Статистика



Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Новости Брянск

Главная » 2021 » Февраль » 17 » Ключевые отличия лотерей и рекламных розыгрышей с позиции юристов
18:24
Ключевые отличия лотерей и рекламных розыгрышей с позиции юристов

Чем отличаются лотереи и рекламные розыгрыши с позиции юристов?

Каким образом можно запустить розыгрыш призов, промо кодов, скидок или подарков , чтобы не попасть при этом под штрафные санкции от государственных органов? Этим вопросом нередко задаются клиенты нашего рекламного агентства. Вы сможете найти ответ в данной статье, разъясняющей отличия между промо и денежной лотереей, а также требования нашего законодательства для рекламы ваших промоакций.

Что такое лотерея?

Лотерея – это игра, которая проводится согласно с договором, где одна сторона (оператор лотереи) осуществляет розыгрыш призового фонда, а вторая сторона (участвующая в лотерее) получает право на определенный выигрыш, если она признается выигравшей согласно с условиями лотереи. Организация и проведение лотерей регулируется законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ.

Итак, практически, это взаимодействие сторон. Одна из них осуществляет розыгрыш (денег или ценных предметов, оборот которых разрешен в нашей стране), другая сторона – гарантированно получает приз, когда обязательные условия розыгрыша будут выполнены. В качестве приза указывается или весь фонд полностью,или некоторая часть общего призового фонда. Важнейшее отличие коммерческой лотереи от любых других розыгрышей с ценными подарками – выигрыш формируется за счет денежных средств от билетов.
В рамках лотерей выдают «лотерейные билеты» – документ, который предоставляет право на участие в розыгрыше. При этом, данный документ юридически подтверждает согласие участника с условиями лотереи. Билеты для участников подлежат обязательной регистрации.
Официально организовать лотерею в нашей стране могут Министерство спорта и Минфин с разрешения Правительства РФ. Владельцы частного бизнеса не вправе отпечатать лотерейные билеты и сделать розыгрыш. Они имеют возможности стать «оператором» розыгрыша, однако необходимо пройти конкурс у организатора. Незаконная организация лотереи – правонарушение, за которое могут назначить штраф с конфискацией терминалов, используемого оборудования. Размеры возможного взыскания следующие:

  • Для граждан: 3000-4000 рублей;
  • Должностные лица: 15000-20000 рублей;
  • Для юрлиц: 250000-350000 рублей.
  • Рекламная акция с призами

    Имеет также другое название - стимулирующее мероприятие. Под этим понимают игру, конкурс и т.д., когда участнику необходимо купить товар или услугу. Предположим, промо-акции «Купи женский шампунь и найди свой супер приз под наклейкой» или «Заправься на 900 руб. и участвуй в супер розыгрыше». Подобные акции считаются рекламными, поэтому они контролируются федеральным законом "О рекламе".
    Данные мероприятия осуществляются по инициативе предпринимателя, их нет надобности обязательно регистрировать. Но нужно сообщить публике:

  • Правила: кому можно участвовать, что требуется выполнить;
  • Сроки. Либо конкретный период, либо точная дата, до которой проходит мероприятие;
  • Число призов или подарков;
  • Каким образом получить выигрыши. Где забрать, возможно ли получить по почте или в пункте выдачи и т.д.;
  • Кто организовывает акцию. Необходимо указать название и адрес фирмы или дать ссылку на официальный сайт.

  • Как отличить лотерею от промо-акции?

    Порой стимулирующие мероприятия называют «лотереями». И на самом деле, между ними имеются общие свойства:

  • Характер мероприятий - соревновательный;
  • Выигрыши получают далеко не все участвующие;
  • Основная цель участия – получение какого-либо приза (нескольких призов, согласно условиям).

  • КритерийДенежная лотереяСтимулирующая лотерея
    Каким способом формируется призовой фонд?За счет проданных лотерейных билетов: проданы билеты на 500 тыс. – призовой фонд формируется из этих 500 тыс.За счет фирмы, которая устроила промо-акцию. Например, магазин объявил о розыгрыше призов среди покупателей питьевой воды. Неважно на какую точно сумму продан продукт, выигрыши покупаются за счет компании.
    Как подтверждается участие?Купленным лотерейным билетом.Чеком/купоном (и так далее), выдаваемым бесплатно, после выполнения условий промо-акции или покупки товара.
    Риск для участвующих?Есть. Участники могут потерять свои деньги, не получая ничего взамен.Отсутствует. Клиенты покупают товар, а получение приза – приятный бонус.

    Таким образом, когда вы организовали промо-акцию, по которой любой покупающий товар на сумму, допустим, свыше 800 руб., получает бесплатный купон и участвует в розыгрыше ценных призов – это является не лотереей, а стимулирующим мероприятием.

    Ответственность за нарушение проведения промо-акции

    Конкурсы в рамках стимулирующих мероприятий считаются одним из видов рекламы. В связи с этим проверку законности их проведения проводит ФАС. Если государственный орган обнаружит признаки нарушения, он выдаст предписание об их устранении. Например, обяжет прописать необходимые сведения и т.д.
    Также будет возбуждено административное дело по ст. 14.3 КоАП. Предусматривается следующее наказание:

  • Для граждан: 2000-2500 рублей;
  • Должностным лицам: 4000-20000 рублей;
  • Для юридических лиц: 100000-500000 рублей.

  • Акции с раздачей одинаковых подарков всем участвующим.

    Такие акции - часть маркетинга при розничной торговле. Суть промо-акций - предложение покупателям выгодной сделки, которая позволила бы либо приобрести что-нибудь по более низкой стоимости, либо получить больший объем товара по одной цене.
    В наши дни существуют следующие типы промо-акций:

  • Купи один, получи скидку;
  • Два по цене одного (три за два и так далее);
  • Купи товар/услугу А и получи Б абсолютно бесплатно;
  • Все по фиксированной цене;
  • Бесплатные тестеры новой продукции;
  • Акции в конкретные дни недели;
  • Сезонные продажи;
  • Особые условия для определенных групп покупателей (студенты, пенсионеры, врачи и так далее).
  • Для бизнеса важно, что эти промо-акции не считаются стимулирующими мероприятиями. На них не распространяются необходимые требования закона "О рекламе". В итоге, ФАС не предъявит претензии, когда магазин, допустим, не указал, сколько продлится акция "Два товара по стоимости одного".
    Но как отличить стимулирующее мероприятие от обычной акций:

  • По акции все получат одинаковые призы. Например, каждый покупатель получит скидку;
  • Отсутствует соревновательный характер.
  • Надеемся, статья ответила на большинство вопросов, связанных с особенностями запуска стимулирующих акций. Остались неясности? Напишите нам Wise.promo, и мы ответим на них.


    Категория: Это интересно | Просмотров: 223 | Добавил: witkom | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
    Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.