21:43 Куда ведут следы хозяев брянских предприятий |
Почему Гитлер двинул свои орды на Восток? Зачем планировал строить
железные дороги с четырехметровой колеей для поездов, способных
перемещать до 10 000 тонн груза? Да, все просто: цель войны и оккупации –
присвоить ресурсы России. Похоже, мечта Гитлера сбылась. Работать лучше – на пользу врагам Гитлер немало возмущался по поводу несправедливости раздела мира: как же так, Англия и Франция имеют колонии, из которых выкачивают ресурсы, а Германии не досталось. Более того, Германия сама оказалась в роли колонии со внешним управлением. При таком раскладе, писал Гитлер, «плоды всякого так называемого экономического подъема все равно достанутся только контролирующим нас государствам. И если в результате социальных перемен мы и станем работать лучше, то ведь работа эта идет только на пользу им же». Но справедливость по фашистскому рецепту заключалась переворачивании ситуации с ног на голову: поработить народы, захватить колонии и начать выкачивать их ресурсы в свою пользу. Гитлеровский «дранг нах остен» закончился печально для агрессоров, но, вероятно, надоумил его последователей. Зачем танковые атаки и бомбежки? Они же вызывают гнев местного населения, которое поднимается на борьбу. Гораздо легче оккупировать страну тихой сапой. Результат тот же – захват ресурсов, а противостояния нет. Cбылись мечты Гитлера? Кто он, нынешний хозяин, «эффективный собственник»? Наш земляк, талантливый предприниматель, построивший новые заводы и фабрики? Или оккупант из далекой страны, отобравший созданное многими поколениями? Давайте заглянем в единый государственный реестр юридических лиц, или, хотя бы, на сайт globalstat.ru, содержащий информацию о собственниках. Разумеется, мы не беремся утверждать, что все сведения там полностью соответствуют реальности. Тем не менее, сайт предоставляет много информации для размышлений. Вот, например, Брянский машиностроительный завод ведет свою историю с 1873 года. В 1917-м производство встало, но уже через год завод выпускал бронепоезда, вагоны и платформы. Через двадцать лет после революции на заводе трудилось более 24 тысяч человек, выдавая продукции в 16 раз больше, чем в 1913-м. Поле фашистской оккупации от завода практически ничего не осталось, но уже в 1944 году предприятие начало выпуск коксотушильных вагонов, в 1946 году — паровозов, в 1949 — первых рефрижераторов. Теперь у завода новые, эффективные собственники. Поиск по globalstat.ru приводит через несколько фирм на Британские Виргинские острова и в Нидерланды. Цепочка собственников Брянского автомобильного завода приводит в карликовое латиноамериканское государство Белиз, Англию, на Кипр и Виргинские острова. У «Турборемонта», как и его соучредителя «Газпрома» есть совладельцы в Германии. Брянский химзавод имени 50-летия СССР – предприятие государственное, но вот одна из его «дочек» оказывается «родственницей» французам, американцам, бельгийцам, киприотам и даже островитянам с оффшорного Джерси. Карачевское ОАО «Машины и запчасти», вопрос о банкротстве которого обсуждался в администрации Брянской области в середине августа, через некоторых учредителей имеет выход на кипрские, швейцарские компании и фирмы с Виргинских островов. Нашлись хозяева на Кипре и к Навлинского шпалопропиточного завода. Правда, цепочка учредителей достаточно длинная – через несколько предприятий и банков. Чуть короче – в три клика мыши – удается «приехать на Кипр», делая отправление от «Брянских коммунальных систем». Иностранных «родственников» «Брянскоблгаза» даже искать не надо: список компаний с труднопроизносимыми названиями присутствует прямо на страничке с данными предприятия. Да и Брянский молочный комбинат, если верить сайту глобальной статистики, всего через одно «звено» частично принадлежит фирме, зарегистрированной на Белизе. Бежицкий хлебокомбинат – через пару «звеньев» – кипрской конторе. Комарический «Агропродукт», расположенный в Лопандино, выращивающий свеклу и производящий сахар, имеет компанию-учредителя, в собственниках которой числится кипрское юридическое лицо. «Союзпечать», «Селецкий ДОК», «Стародубский элеватор», как и множество «наших» предприятий, названия которых знакомы не одному поколению, теперь имеют среди собственников зарубежных хозяев. Вот она, реализованная без единого выстрела мечта Гитлера! И так, куда ведут следы хозяев брянских предприятий: Брянский мясокомбинат – Кипр. Агрогруп, Брасово – США. Брянская мясная компания – Кипр. Климовская картофельная компания – Кипр, Британия. Агроресурс, Сураж – Виргинские острова. Агроэко, Погар – Виргинские острова. Русагро, Сураж – Виргинские острова. Дятьковский деревообрабатывающий завод – Кипр. ОАО «Брянскспиртпром» – Сейшелы, Кипр. Клетня-лес – Кипр. У друзей: |
|
Всего комментариев: 0 | |