23:51 На Брянском военном заводе (позже — БМЗ) |
На Брянском военном заводе (позже — Брянский машиностроительный завод) по поручению правительства начали выпуск плугов. Завод становился одной из опорных баз отечественного сельскохозяйственного машиностроения. Здесь в больших количествах изготавливались плуги, бороны, гвозди, шинное железо и другие необходимые для крестьян изделия. Производство продукции постоянно наращивалось. В 1921 г. было изготовлено 8044 плуга, в 1922 г. — 18775, а в 1923 г. — 32595. Этот же завод изготовил первые в стране электроплуги. С 1924 г. на заводе «Красный Профинтерн» (так стал называться Брянский завод с 1923 г.) началось строительство крупнейшего в стране цеха большегрузных вагонов. Трудные времена переживал Брянской механический артиллерийский завод (так с 1919 г. стал называться бывший Арсенал). Из-за нехватки топлива, постоянных перебоев с сырьем завод не мог выпускать новые пушки, а переключился на изготовление запасных частей к ним, артиллерийских повозок, двуколок. С завершением войны мехартзавод начал выпуск и мирной продукции: деталей для вагонов, паровозов, локомобилей, сельхозмашин, ас 1925 г. первым в СССР приступил к изготовлению текстильных машин для первичной переработки льна. Создателем такой машины стал главный механик завода Лев Агафонович Борович, талантливый инженер-изобретатель, удостоенный в 1928 г. звания «Герой Труда». В 1921—1922 гг. на заводе работало около 2 тыс. человек, В дальнейшем численность коллектива увеличилась. |
|
Всего комментариев: 0 | |