05:54 Новая проблема для Volkswagen - как бороться со Skoda |
В Volkswagen делают все возможное, чтобы сократить расходы из-за скандала с манипулируемыми дизельными двигателями, с этой целью сокращают рабочие места и экспортируют свою продукцию за пределы Германии. В то же время Skoda продолжает стремительно расти и тем самым создает серьезную внутреннюю конкуренцию в концерне. Проблема в основном в том, что чехи используют более дешевую рабочую силу, сочетающуюся с немецкими технологиями. Это позволяет их моделям достигать более низкой цены, но предлагать такое же качество, как у Volkswagen. Соответственно, прибыль Skoda выше. «Вместо того, чтобы объединиться и сосредоточиться на том, как победить Tesla, мы собираемся создать серьезный внутренний конфликт, который совершенно бесполезен», - сказал Рейтер на условиях анонимности один из топ-менеджеров Volkswagen AG. Дело в том, что с момента вхождения в концерн Skoda процветала и добилась больших успехов. В то же время Volkswagen необходимо сократить персонал, чтобы уменьшить переполненность заводов в Германии. Это определенно не нравится местным профсоюзам, которые видят в чешском производителе огромную угрозу. Один из способов решения этой проблемы - создать рабочую группу, чтобы решить, как модели двух брендов могут конкурировать. Ее босс - генеральный директор Volkswagen Herbet Dees, который вместе с тремя другими топ-менеджерами должен провести новое разделение рынков для двух брендов. Также ожидается, что вопрос будет обсужден на предстоящем 17 октября заседании наблюдательного совета Volkswagen AG. Отчетность показывает, что операционная прибыль Skoda увеличилась вдвое всего за 3 года и теперь достигает 1,2 миллиарда евро. Из остальных марок Volkswagen AG только Porsche имеет лучшие характеристики. Отчасти это связано с тем, что чехи используют платформы концерна и особенно основную - MQB, которая используется с 2012 года. Еще одно серьезное преимущество - в оплате труда. Рабочий на заводах Skoda получает 10,10 евро в час, а его коллега в Германии - 38,70 евро. Это побудило боссов Volkswagen настаивать на выводе производства за границу, с чем профсоюзы не согласны. А в совете директоров концерна 10 человек из 20. При этом новый Skoda Kodiaq стоит примерно на 1500 евро меньше VW Tiguan, но не уступает по качеству. Разницу между Superb и Passat также нельзя упускать из виду, но, тем не менее, чешская компания непреклонна в том, что они ни в коем случае не хотят конкурировать с Volkswagen. Преимущество Skoda может быть увеличено тем, что перед чехами была поставлена задача разработать и произвести доступный автомобиль для атаки на развивающиеся рынки. Volkswagen также обеспокоен тем, что предстоящая электрификация автомобилей концерна повлияет на конкуренцию, поскольку модели чешского производителя будут дешевле. «Всегда есть риск встревожить, но на некоторых рынках внутренняя конкуренция может даже быть выгодной», - таков единственный комментарий Герберта Диса по этому поводу. |
|
Всего комментариев: 0 | |