После долгого перерыва Джульетта Мазина возвращается к активной работе. В фильме режиссера Никколо Манцари «Черный флаг» она сыграет роль вдовы погибшего анархиста, ставшей решительной обличительницей произвола полиции (фильм навеян обстоятельствами недавнего убийства римской полицией анархиста Пинелли). Другую женскую роль в этом фильме исполняет Жанна Моро. Одновременно Мазина готовится к дебюту на телевидении. Она будет играть центральную роль в пятисерийном телефильме «Элеонора». Этот телефильм родился из давнишней идеи Феллини — он автор сюжета, сценарий же написал Туллио Пинелли. Действие «Элеоноры» происходит в Милане в первые годы после объединения Италии. Некогда Джорджо Стрелер хотел поставить по этому сюжету кинофильм с Мазиной в главной роли, но из этого замысла ничего не получилось из-за различных трудностей. «Я уже давно полюбила этот персонаж, — говорит Джульетта Мазина, — это не будет ни Джелсомина, ни Кабирия, ни Джульетта, но и этот образ драматичен и эмоционально богат, обладает огромной внутренней чистотой. Элеонора — одинокая женщина, хотя она мать пятерых детей и ее любит муж. Он — поэт и немножко не от мира сего. Несмотря на то что фильм был задуман Федерико Феллини специально для Мазины, ставить его будет другой режиссер: Феллини очень занят — закончив «Рим», он сразу же начинает работу над новым фильмом (каким именно — он, как всегда, держит в секрете). Кто будет ставить «Элеонору» на ТВ, пока еще не решено. Последняя сколько-нибудь значительная картина, в которой снималась Мазина, — «Безумная из Шайо», где она четыре года назад сыграла небольшую роль. Кстати, у Вас есть прекрасная возможность смотреть онлайн фильмы детективы в высоком качестве.
Второе рождение переживает фильм «Омикрон» режиссера У го Грегоретти. Поставленная в 1963 году и отмеченная на фестивале в Венеции, эта сатирическая «научно-фантастическая» комедия была почти забыта. Ныне она демонстрируется вновь благодаря усилиям римского киноклуба имени Чарли Чаплина. «Омикрон», — пишет о фильме Грегоретти газета «Унита», — один из немногих, если не единственный итальянский фильм, в котором, еще задолго до ленты Элио Петри «Рабочий класс попадает в рай», авторы заглядывают в мир, до тех пор неведомый итальянскому кино. В форме своеобразного научно-фантастического повествования в «Омикроне» описывается — и в этом заслуга фильма — тяжелое положение, в котором находятся рабочие промышленной столицы Италии — Турина».
По сообщениям итальянской печати, последний фильм Витторио Де Сика «Сад Финци-Контини» (экранизация одноименного антифашистского романа писателя Джорджо Бассани) выдвинут на соискание международной премии «Оскар», присуждаемой американской Академией киноискусства. Итальянская отборочная комиссия просмотрела до этого целый ряд новых картин; в финал, вместе с «Садом Финци-Контини», вышли «Декамерон» Пьера Паоло Пазолини и «Сакко и Ванцетти» Джу-лиано Монтальдо, однако комиссия окончательно остановилась на фильме Де Сика.
Римский киноклуб «Фильм-студио», объединяющий кинокритиков и любителей кино, устроил вечер памяти Михаила Ромма. После заседания, посвященного творчеству выдающегося советского режиссера, были показаны два фильма — «Ленин в Октябре» и «Девять дней одного года». Фильмы демонстрировались в оригинальной версии, с субтитрами на итальянском языке. Посмотреть интересные детективные киноленты можно тут.
В конце прошлого года Пазолини начал в Англии съемки нового фильма «Кентерберийские рассказы» по одноименному произведению классика английской литературы Чосера. В фильме принимают участие английские и итальянские киноактеры. Имена всех участников еще не объявлены, известно лишь, что сниматься в фильме приглашен Орсон Уэллс. Натурные съемки будут проведены в Англии, павильонные — в Италии.
|