В том факте, что Бен Аффлек кинематограф ощущает не хуже Тарантино, находящегося на вершине своего таланта, я ни на секунду не сомневался. Порой даже думалось, что неумелую собственную актерскую деятельность прошлого, Бен сможет компенсировать деятельностью режиссера в настоящем. Выставляя при этом на первый план внутреннее состояние персонажей, не беря в расчет классические экшн сцены, теперь он больше уделяет внимания атмосфере картины и концентрируется на психологической составляющей сюжетной линии.
С моей точки зрения, именно на этом основании его "Город воров" получился одновременно скучноватым и захватывающим. Можно картину охарактеризовать несколько иначе — картина, не подходящая для всякого настроения. Исходя из этого, определенные опасения того, что Тони Мендес всё-таки направится в Ирак для спасения послов вопреки коммерческому успеху, у меня оставались до начала картины. Это проявлялось, несмотря на имеющиеся уверения знакомых, относительно напряженности сюжетной линии, накалу страстей и высоких динамических показателей.
Наполовину документальный зернистый фильм, великолепнейшая насыщенность звука, большое число крупных планов и целенаправленная профессиональная фокусировка на незначительных деталях, которые отражают атмосферу места и времени. Четко выстроенный сюжет, без скрытой мысли о том, что на какой-то полочке находит свое место версия режиссера. Можно отнести фильм "Операция Арго" к наиболее реалистичному воплощению 70-х годов минувшего столетия в фильмах современности. Между тем, при просмотре картины времени нет, над этим размышлять, так как изначально окутываешься в полное напряжение и необузданный интерес.
Довольно приятно прийти в кинотеатр из-за великолепного звукового качества и громадного экрана, но и остаться здесь на пару часов, погружаясь в мир, предложенный авторами фильма, позабыв относительно всего, кроме происходящего в картине.
В картине "Операция Арго" не имеет смысла обсуждать перипетии сюжета триллера. Также смысла не имеет погружаться в риторику относительно вкуса кино. Имеется только одна необходимость — идти и смотреть, как персонажи картины вопреки всем трудностям спасают свои жизни из сложившейся ситуации. Стоит помнить, что все это является событиями из реальной жизни. Для того, чтобы оказаться в Америке или Ираке того времени, необходимо просто приобрести билет.
|