Наш Карачев - Информационный портал города и области

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Статистика



Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Новости Брянск

Главная » 2015 » Август » 1 » Особенности организации отдела продаж.
15:17
Особенности организации отдела продаж.

Чтобы оправдать все ожидания руководства, организация работы отдела продаж должна быть на высоком уровне. И это можно сделать по-разному, причем, если для одной организации возможен один вариант, то это совсем не значит, что он будет эффективен в другой.

Как всегда, в работе отдела продаж очень важен человеческий фактор - эффективность деятельности менеджеров по продажам. Помимо формальных организационных задач, руководитель основное внимание должен уделять влиянию именно на менеджеров по продажам.

Возможна организация отдела продаж по территориальному принципу. То есть, весь город делится на территории, которые закрепляются за менеджерами. Считается, что территориальная конкуренция между менеджерами наиболее здоровая, однако возможны конфликты между коллегами, если придется одному из менеджеров "заходить" со своим клиентом на территорию другого. Для того, чтобы предотвратить все размолвки и возмущения по этому поводу, руководителю отдела необходимо заранее продумать все варианты развития событий, прописать необходимые инструкции и довести их до подчиненных.

Еще одна популярная стратегия организации отдела продаж - борьба за звание "лучший менеджер". Добиться этого звания сможет лишь менеджер, который постоянно увеличивает собственную базу клиентов и продает больше других. Для подведения итогов должна вестись ежедневная, еженедельная и ежемесячная статистика продаж каждого менеджера, анализироваться успехи и типичные ошибки в продажах. Этот метод еще сильнее повышает конкуренцию между менеджерами отдела, а также усиливает обмен знаниями и опытом, а значит и повышает уровень квалификации сотрудников.

Следующий вариант организации отдела продаж - это закрепление одного вида товара или услуги за одним менеджером. В этом случае конкуренция между менеджерами минимальна, а значит, что снижается количество конфликтов и столкновений интересов в коллективе. К тому же, этот метод дает менеджерам больше возможностей для продажи.

Еще один метод - лучшим менеджерам лучшие клиенты. Тот, у кого лучше всего получается продавать и кем больше довольны клиенты, получает в награду лучших и самых стабильных из закзчиков. Однако здесь тоже есть свои подводные камни - достигший особых условий менеджер, как правило, расслабляется и перестает показывать выдающиеся результаты в работе.

Все эти варианты можно комбинировать, изменять или придумать свою стратегию, наиболее подходящую для вашего отдела, ведь не так важно какие методы вы применяете, важно, чтобы они работали.

 


Категория: Предприятия и организации | Просмотров: 585 | Добавил: Ivan | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Карачев Информационный сайт о Карачеве и Брянском регионе. Газета Заря Карачевского района Брянской обл.
Карачев фото, видео, история, справочная. Сайт открыт 15.02.2009.