20:15 Паровоз серии «ОД» выпускаемый в Брянске |
Первый паровоз серии «ОД», выпущенный здесь в 1892 г., являлся по своему качеству не только лучшим в России, но и одним из лучших в Европе. Некоторые виды продукции производились только на Брянском заводе: стальные литые колеса для паровозов, четырехосные большегрузные железнодорожные цистерны и т.п. Представление о размахе производства дают такие цифры: на Брянском заводе пассажирский вагон собирали 14 дней, а товарный — один день; в то же время на Путиловском заводе в Петербурге на это требовалось соответственно 28 и четыре дня. Особенности развития В начале 1900-х гг ситуация изменилась промышленности к худшему в связи с мировым экономическим кризисом. Уже к 1900 г. Брянский завод был вынужден сократить производство почти наполовину, упали цены и на акции предприятия. Положение немного улучшилось после получения в 1902 г. крупных военных заказов (в основном — на артиллерийские снаряды), но прежней стабильности уже не было. В этой ситуации руководство завода решило' связать судьбу предприятия с крупными монополистическими объединениями — синдикатами «Продамет» (1902), «Продвагон» (1903)1 и другими. С падением спроса на паровозы и вагоны Брянскому заводу пришлось частично менять специализацию. С 1906 г. здесь начали выпускать сельскохозяйственные машины и оборудование: ; плуги, бороны, сеялки, жатки. В последующие годы это производство постепенно расширялось. |
|
Всего комментариев: 0 | |