21:49 Первая железная дорога в Брянском крае |
Железнодорожное строительство Первая железная дорога в Брянском крае была построена в 1868 г. Она пролегла от Орла через Карачев—Брянск—Смоленск—Витебск и повлияла на экономическое и общероссийское развитие Брянщины, Брянск-Гомель (Полесская), была введена в действие в 1887 г. К ним в 1870—1880-е гг. добавились Мальцовская узкоколейная дорога, связавшая с Риго-Орловской дорогой основные центры Мальцовского промышленного округа — Любохну, Дятьково, Людиново, Песочню (позже к основной дороге добавился еще ряд веток), а' также железная дорога от Жуковки до ст. Людинка (сейчас — Клетня), от которой разошлась целая сеть узкоколейных железных дорог. Все эти дороги не только имели большое транспортное значение, но и способствовали развитию промышленного производства, появлению новых экономических центров. Новый бум в железнодорожном строительстве в России пришелся на 1890-е гг. Коснулся он и Брянщины. В 1896—1897 гг. вступила в строй дорога Брянск — Льгов, начинавшаяся от ст. Брянск-Льговский (сейчас — Брянск-2 и прошедшая через Навлю—Брасово—Комаричи. В 1899 г. открылось движение по железной дороге Москва—Брянск. Теперь из Москвы от Брянского вокзала (именно так первоначально назывался Киевский вокзал) можно было доехать до Брянска намного быстрее и удобнее, чем от Курского с пересадкой в Орле. |
|
Всего комментариев: 0 | |