18:56 Первые монополии Брянска |
Первой монополией, к которой примкнуло Мальцевское общество, был «Совет по распределению вагонных заказов». Транспортное машиностроение являлось одной из важнейших и наиболее развитых отраслей русской промышленности. Оно возникло в 70—80-х годах в обстановке «железнодорожной горячки». Одним из первых, еще в 1869 г., начал сооружаться Радицкий вагоностроительный завод (ныне на этом месте — завод ирмаш). Он быстро вступил в строй, но до начала XX века состоял из десяти срочно воздвигутых больших деревянных цехов. Впрочем, замена их капитальными, каменными строениями не сделала предприятие передовым. Отменим, что на соседнем Брянском заводе пассажирский вагон собирался за 14 дней, товарный — за один, а на Радицком на этом требовалось соответственно 3 месяца и две недели. И все же Радицкий завод успешно боролся со своими более современными конкурентами благодаря дешевым пиломатериалам и другому сырью, получаемым от эксплуатации собственных 150 тыс. десятин земли, и особенно низкой оплате труда рабочих. Это позволяло некоторое время оставаться вне монополистических соглашений в вагоностроении, самое раннее из которых, как нам удалось установить, сложилось в 1888 г. . После возникновения и распада нескольких «вагонных союзов», в августе 1896 г. восемь заводов, среди которых был и Радицкйй Мальцевского общества, создали «Совет по распределению вагонных заказов». Распределению подлежали заказы казны на товарные вагоны. В октябре последовало дополнительное соглашение о распределении заказов и на пассажирские вагоны. Мальцевскому обществу должна была выделиться доля в 8,6 процента. |
|
Всего комментариев: 0 | |