08:37 Плавка стали. Первая проба Брянского завода. |
Умело орудуя ломом, подручный сталевара пробил выпускное отверстие, и, рассыпая мириады огненных искр, в ковш хлынула добротная сталь. В цехе грянуло дружное «Ура!», Начальник цеха Ванифатьев по старому обычаю сорвал с головы картуз и бросил его в ковш. Из полученной стали были отлиты, как тогда водилось, бюсты В.И.Ленина и И.В.Сталина, одно вагонное колесо, один комплект автосцепки и памятная доска с надписью: «Отлита из первой плавки 28 сентября 1935 года на Бежицком заводе автосцепки». 7 октября 1935 года вступила в строй вторая мартеновская печь, 3 ноября - третья. За два гога три мартеновских печи и одна электропечь дали 5 084 плавки. И хотя еще продолжала строиться вторая очередь этого металлургического комбината, завод успешно освоил производство литых тележек для вагонов. За годы второй пятилетки завод «Красный Профинтерн» выпустил вдвое больше вагонов, чем за годы первой пятилетки. Здесь впервые в СССР начали выпускать вагоны с автосцепкой. Их выпуск доходил до десяти тысяч штук в год. С мая 1936 года коллектив, согласно правительственного заказа, приступил к выпуску мощных паровозов серии «СО» («Серго Орджоникидзе»). К концу года страна получила 25 таких локомотивов. |
|
Всего комментариев: 0 | |