Прежде чем выполнить покраску автомобиля, необходимо провести его качественную подготовку. Процесс этот достаточно сложный и требует определенных знаний, навыков и опыта мастера. Шпаклевка, шлифовка и грунтовка – это очень большая часть работ в кузовном ремонте и занимает достаточно большое время. Вся работа по подготовке автомобиля разбивается на определенные этапы.
1. Устранение коррозии.
Перед началом работ кузов автомобиля необходимо тщательно помыть, очистить от пыли и грязи с помощью моющих средств и просушить. После этих процедур становятся видимыми все очаги коррозии, которые нужно зашлифовать с применением наждачной бумаги. Сначала используют наждачную бумагу с более крупным зерном и по мере обработки меняют на шлифовальную бумагу более мелкую. После использования сварки для устранения дефектов, швы предварительно выравнивают «болгаркой», а затем шлифуют царапины и вмятины наждачной бумагой Р60-Р120, после чего матуют более мелкой шкуркой (Р220-Р280). Процедура достаточно деликатная и если у вас нет опыта, лучше обратиться в сервис, где оказывают услуги кузовного ремонта - это позволит сделать этот этап качественно.
2. Обезжиривание.
После очистки машины, ее обдувают сжатым воздухом для удаления пыли и затем тщательно обезжиривают растворителем или чистителем силикона. Эту операцию проводят дважды: перед шифованием и перед нанесением краски. Только так можно рассчитывать на качественную покраску автомобиля.
3. Шпаклевка.
Для выравнивания вмятин после рихтовки и сварки применяют 2-х компонентную шпаклевку с добавлением стекловолокна или алюминиевой пудры. Такая шпаклевка эластична и не поддается усадке после сушки. Шпаклевка с алюминиевой пудрой, кроме того, может использоваться для обработки пластиковых деталей.
Если вмятины глубокие, то их выравнивают в несколько приемов, тонкими слоями. После полного высыхания кузова места шпаклевки зачищают наждачной бумагой с зерном Р80-120 при помощи шлифовальной машинки или вручную. Затем окончательно кузов обрабатывается акриловой шпаклевкой, позволяющей заполнить все мелкие царапины и трещины. Далее можно переходить к следующему этапу.
4. Грунтовка.
Качество грунтовки во многом определяет, каким будет окончательный результат работы. Практически во всех мастерских на данный момент используют акриловый грунт, который характеризуется хорошей адгезией к металлу и повышенной защитой от коррозии. Грунтовку наносят в несколько приемов, с промежуточной просушкой каждого слоя. Акриловая краска очень хорошо ложится на данную грунтовку.
Далее производится покраска и просушка кузова автомобиля в специальных помещениях с предварительным компьютерным подбором оттенка цвета автомобильной краски.
|