00:28 Последний романтик в фантастике(№34 26.08) |
Пятичасовую лекцию «о трансконтинентальном влиянии и тенденциях конвенгенции фригидности русской фантастической литературы в отражении падения мирового процесса вообще» намерен был прочитать на днях в Брянске писатель-фантаст Василий Головачев. Надо сказать, что поклонники его творчества не на шутку напряглись, услышав о подобных перспективах на вечер. Один из присутствующих – мужчина со слегка растрепанной прической – даже начал тянуть руку, чтобы задать вопрос. Однако Василий Головачев человека «неземной наружности» остановил и повторил еще раз, что намерен сначала прочитать лекцию, которая продлится никак не меньше пяти часов. – Да шучу я конечно! – наконец успокоил всех автор. Присутствующие облегченно вздохнули. – Я приехал насладиться атмосферой, выпить шампанского, – сообщил Василий Головачев своим поклонникам. Однако оказалось, что настоящих любителей творчества Головачева собралось немного – человек десять, большинство же были абсолютно равнодушны к фантастике. Хотя вполне вероятно, что народ просто постеснялся играть в «поднимите руку, кому не нравится фантастика». В своей нелюбви признались лишь человек восемь. – А я девятым буду, – тут же пошутил Василий Головачев, который на протяжении всей встречи много шутил и вообще в полной мере проявлял столичную раскованность. Провинциальная же публика не всегда его понимала, но старалась, пусть и слегка напряженно, улыбаться. К примеру, как бы вы отнеслись к такому сообщению писателя: – Человечество настолько долго зомбировали, что сегодня уже никто не верит в пришельцев. А ведь они есть и живут среди нас. Я в это по-настоящему верю и даже научился вычислять некоторых из них. Пришельцы есть, это несомненно, и вокруг полно тому доказательств, просто мы упорно их не замечаем. Мало того, инопланетные существа управляют нами. И думать, что мы единственные во Вселенной – это просто глупости. Но с другой стороны, если я сейчас пойду к силовикам и сообщу, что встречался с пришельцами, то что со мной будет? Правильно! Окажусь в какой-нибудь психбольнице. На такое сообщение брянцы слегка покивали головами и тут же постарались направить писателя в какое-нибудь более приземленное русло. К примеру, поинтересовались, откуда у фантаста берутся идеи. Этот вопрос задал все тот же мужчина «космической наружности». И опять Василий Головачев не сразу настроился на серьезный лад. – У меня есть свой космический канал, к которому я регулярно подключаюсь. А если серьезно, то сегодня найти новую идею очень сложно. Лично я много пишу о космосе, хотя более заезженную идею найти трудно. Но если случается отыскать что-то свеженькое, это заставляет вздрагивать. Хотя сама по себе идея – это всего лишь фон, которому нужен герой, его мысли, философия и тому подобное. Вся эта информация у писателя накапливается в течение двух-трех лет. И только потом пишется книга. Лично так происходит у меня, может, поэтому считаю себя последним романтиком в фантастике. – И деньги для вас совсем не играют никакой роли? – Абсолютно. Одно время я работал конструктором и этим зарабатывал на хлеб. А потом мне выплатили гонорар за книгу. А вообще я многое умею. И яйца жарить умею. Так что мне непонятно, когда молодые писатели спрашивают: а много ли они получат за книгу и стоит ли вообще за нее браться? – И все же берутся? – Да, стать издающимся автором нынче очень просто. Только фантастику сегодня пишут около 1300 человек, в то время как в советское время нас было не более 30. Все просто, особенно если брать жанр фэнтези, в котором можно абсолютно не опираться на знания или научные обоснования. Пиши, что в голову придет. Или можно прочитать книгу другого автора, а потом слегка все переиначить. Получается даже не плагиат – обычный повтор. Вообще литература сегодня превратилась в одну сплошную рекламную кампанию. Ведь как происходит: человек еще не написал книгу, а везде трубят, что это бестселлер, который разойдется миллионным тиражом. И люди верят, ведь нет путеводителя, который бы заранее помог разобраться, что хорошо и что плохо. Когда же разбираются – уже поздно: книга куплена. – У вас больше 50 книг и так мало фильмов. Почему? – Согласен. Было всего три попытки, и последняя только недавно удалась. Я сам и сценарий написал к новому фильму, и продюсером выступил, даже артистом засветился. А что? Я симпатичный. Чтобы снимать фантастику, нужны миллионы долларов. Как снять, не используя компьютерную графику, волейбол, в который люди будут играть в 3000 году? Я придумал игру, происходящую не только в пространстве, но и во времени. Подача – и мяч исчезает, потому что происходит временной сдвиг. Поэтому с фильмами не все так просто. Зато писатель я самый лучший. И так скажет каждый. Если нет, то этот человек не писатель. – Правда, что недоброжелателей вы делаете героями своих книг, а потом убиваете? – Правда. Я так поступаю с некоторыми критиками и с большим наслаждением их убиваю. А, к примеру, с Лукьяненко мы часто пикируемся в романах. Но в последнее время я перестал это делать. Зачем ему реклама? Вообще писатель может делать все, что угодно. Как-то меня спросили, почему в романе я описал вертолет, в котором могут лететь только четыре человека, – мол, это неправильно. Я тогда обалдел. Елки-палки, но вертолет-то мой, сколько захочу, столько и будет в него влезать человек. Автор ведь я! Марина ВЛАДИМИРОВА |
|
Всего комментариев: 0 | |