00:16 Радицкий завод в период депрессии в 1908—1909 гг. |
В период депрессии в 1908—1909 гг. Радицкий завод, не выдерживая конкуренции, даже временно закрывался, но с началом нового экономического подъема производство здесь не только возобновилось, но и стало наращиваться. В 1913 г. завод выпустил около 1400 крытых товарных вагонов, 120 платформ, около 70 пассажирских вагонов; в 1915 — около 2100 товарных вагонов, 40 платформ, 100 пассажирских вагонов. В это же время на заводе начали выпускать сельхозмашины (сложные паровые молотилки), а затем, в связи с Первой мировой войной, заметное место заняло производство мин и артиллерийских снарядов. Работало здесь более 2 тыс. человек. На Бытошевском чугунолитейном заводе, перешедшем в собственность АО Мальцовских заводов в 1913 г., работало от 300 до 600 человек. Выпускались здесь котлы, печи, колеса, а затем также бомбы и гранаты. Еще один чугунолитейный завод, Сергиевский в п. Любохна, в первые годы после образования АО Мальцовских заводов сохранял самостоятельность и управлялся на артельных началах, но конкурировать с более сильными родственными предприятиями не смог и также оказался в составе акционерного общества. Объем производства здесь был невелик. |
|
Всего комментариев: 0 | |