20:21 Рост выпуска сельскохозяйственных машин БМЗ с 1906г. |
Сокращение производства паровозов и вагонов, а после окончания русско-японской войны — и боеприпасов, отчасти компенсировалось началом с 1906 г. производства сельхозмашин, а также мостовых подъемных кранов, пользовавшихся значительным спросом. С 1908 по 1910 гг. было выпущено свыше 450 таких кранов общей грузоподъемностью 7 тыс. тонн (наибольшая грузоподъемность одного крана составляла 100 тонн). О росте выпуска сельскохозяйственных машин можно судить по таким цифрам: если в 1910 г. было выпущено 49 тыс. плугов, 22 тыс. борон, 4 тыс. жаток и около 900 сеялок, то в 1913 г. — 78,5 тыс. плугов, 34 тыс. борон, 2650 сеялок и 3,2 тыс. жаток. Значительным спросом пользовались производимые в Бежице плуги. Вот мнение одного из сельских товариществ Курской губернии: «Плуги работают прекрасно и по солидности конструкции, тщательности сборки, качеству материала и шлифовке отдельных частей превосходят другие известные марки. По нашему мнению, плуги Брянского завода, очень доступные в цене, просто незаменимы для мелких хозяйств и крестьян». Необычайную износостойкость плугам давало использование трехслойной стали, способ получения которой был изобретен в 1910 г. инженером Брянского завода Александром Зиновьевичем Рожковым. Особо прочная трехслойная сталь нашла применение не только в производстве плугов, но и в рельсопрокатном деле, изготовлении инструментов и станков, в других отраслях металлообработки и машиностроения. Изобретение А.3.Рожкова было запатентовано более чем в десятке основных промышленных стран. |
|
Всего комментариев: 0 | |