14:03 Русско-Турецкая война коснулась и Брянск |
В 1737 году во время русско-турецкой войны фельдмаршал Миних, командовавший русскими войсками, потребовал срочно обеспечить армию, которая осаждала Очаков, судами для подвоза провианта и боеприпасов. Тогда в Петербурге вспомнили о петровском проекте. В Брянск были присланы несколько десятков корабельных специалистов из Адмиралтейства. Плотников, других рабочих набрали в городе и начали спешно строить суда. 202 небольших судна, с трудом доставленные через днепровские пороги, подошли, когда крепость уже сдалась. Зимою почти все они погибли во время штормов. Тогда приказано было начать на Брянской верфи строительство более крупных судов — четырежпушечных бригантин. Весною 1738 года, в половодье, более сотни бригантин удалось без особых помех спустить в днепровский лиман. Однако и эти суда, из-за небольших размеров, оказались малопригодными и были разбиты во время штормов. С 1739 года брянская верфь стала обслуживать нужды речного торгового флота. Находившийся на большой торговой дороге, с знаменитой ярмаркой и таможней, стягивавшей товары с широкого участка границы, Брянск на рубеже XVIII века превратился в город торговцев. Этому, конечно, в решающей мере способствовала политика Петра, направленная на развитие торговли и ремесел. В царствование Петра почти триста семей брянских обывателей были переведены в купеческое сословие. Росту числа торговцев способствовал указ 1692 года, по которому иногородние обладатели товаров не имели права продавать их в розницу. Помимо купцов, торговлей занимались ремесленники, а также крестьяне Верхней и Нижней дворцовых слобод, которые располагались между оврагами на территории нынешней центральной части Советского района. Земли у крестьян тут было мало, и они занимались скупкой в дальних селах и перепродажей пеньки, холста, мехов, рогожи, перерабатывали воск, делали мыло, вырабатывали конопляное масло, торговали лесом, сплавляли его в безлесные районы Украины. |
|
Всего комментариев: 0 | |