00:00 Школьное дело |
Школьное дело Пути формирования новой советской школы определялись изданными в 1918 г. «Положением..» и «Основными принципами единой трудовой школы». Новая система школьного образования предусматривала создание школ I ступени (5 лет обучения) и II ступени (4 года). Объявлялись принципиальные связи обучения с производительным трудом, политехнизма, преемственности в обучении и воспитании. Однако сразу ввести эту систему в жизнь было практически невозможно из-за огромных материальных трудностей, переживаемых школой в первые годы нэпа. Многие школьные здания сильно пострадали в предшествующие годы, школы испытывали острый недостаток учебников, письменных принадлежностей, оборудования. Значительная часть учительства с трудом адаптировалась к новым учебным планам, программам, к новым формам организации учебного процесса. Зарплата учителям выдавалась очень нерегулярно. Эти трудности, а также перевод абсолютного большинства школ на местное финансирование привели к сокращению их числа по сравнению с предреволюционным временем. Если в 1914—1915 гг. на территории Брянщины работало 1588 школ разных типов, то даже 12 лет спустя, когда многие трудности уже не имели прежней остроты, число школ составляло только 1413. |
|
Всего комментариев: 0 | |