Выбор помещений различного назначения в Москве достаточно обширен. Но не всегда получается найти действительно стоящее. Далее будет рассказано, как правильно выбрать помещение, как для торговли, так и офиса. Начнем с аренды торговых помещений. В этом случае нужно обратить внимание на следующие факторы:
- На район, где будет размещено помещение. Узнаем покупательскую способность населения и его плотность. Не стоит размещать дорогой бутик в простом спальном районе;
- На покупательский трафик. Здесь стоит выбирать помещение рядом со скоплением людей. К примеру, с вокзалом или метро. Торговать в данных местах можно круглосуточно, что говорит о постоянной прибыли;
- На расположение транспортных магистралей. Чем ближе от магазина будет метро или линия движения автобусов, автомобилей и маршруток, тем больше будет покупателей;
- На ассортимент товара. Для мелких товаров подойдет стрит-ритейл. Для больших – торговые центры;
- На подачу света, тепла, воды, а также наличие хорошего интернета и телефонной связи. Не подойдет для круглосуточной торговли место, если там мощность энергосети менее 8 кВт;
- На площадь помещения. Не стоит арендовать маленькую (нехватка места) или через большую площадь (переплата за ненужные метры).
Также выбирайте помещение для торговли в стационарных постройках, предназначенное для коммерческого применения (узнать можно по ЕГРН и кадастровому паспорту).
Теперь поговорим о том, что из себя представляет аренда офисных помещений. Здесь нужно сначала понять какое помещение вы хотите арендовать. А далее смотреть на такие факторы:
- Принадлежность к единой фирме, занимающейся сдачей помещений;
- Расположение рядом с арендованным местом транспортных развязок (для удобства сотрудников);
- Выбор нескольких помещений (обращение за советом к профессионалам по аренде). Так как с одним из них могут быть неполадки. К примеру, с документами;
- Планировку помещений. Не стоит бояться открытых пространств, там можно создать эффективный офис, обратившись за помощью к дизайнерам;
- Подачу электричества, тепла и работу интернете, телефона и вентиляции;
- Дополнительные расходы (уборка офиса, доставка воды, оплата интернета и т.п);
- Наличие парковки. Особенно, если далеко транспортная развязка;
- Систему контроля (турникет, карточная система);
- Расположение здания под помещение (количество арендаторов, заполняемость здания);
- Расположение рядом кафе, хим чистки, магазинов и почты.
Также заключайте договор по аренде офиса при помощи юриста. Это поможет избежать непредвиденных проблем и закрепить все нюансы документально.
|