07:24 Стародубский уезд |
В Стародубском уезде во второй половине XIX в. темпы прироста населения заметно замедлились. Почвы здесь были более плодородными, чем в соседних уездах; в городах Стародуб и Погар, посадах Воронок, Лужки, Еленка существовали давние традиции ремесленного производства. Однако для пореформенного времени эти условия значили меньше, чем близость железных дорог и наличие крупных фабрик и заводов. А первая в уезде железная дорога (и то узкоколейная, с малой скоростью движения) была построена от Унечи до Стародуба только в 1900 г., и существенной роли не играла. Все имевшиеся здесь предприятия и по объему продукции, и по числу работающих были мелкими и средними. Поэтому численность населения в городах и посадах уезда росла медленно или даже топталась на месте: в Воронке и Лужках число жителей колебалось в пределах 5,5—6 тыс., в Погаре — около 5 тыс., в Еленке — менее 3,5 тыс. Что касается Стародуба, то в 1897 г. число жителей в городе составляло около 12,5 тыс. (встречающаяся в публикациях цифра 26 тыс. ошибочна). Уезд делился на 12 волостей: Лыщичскую, Яцковскую, Гар-Цевскую, Юдиновскую, Погарскую, Гриневскую, Стародубскую, Ниж-невскую, Соловскую, Понуровскую, Кистёрскую и Чаусовскую. |
|
Всего комментариев: 0 | |