21:05 Тележка гидравлическая – устройство и мелкий ремонт |
Самые распространённые «помощницы» для внутрискладского перемещения грузов – это всем известные гидравлические тележки, их можно встретить на любом предприятии или складе. Немудрено – ведь чем проще оборудование, тем выше его надёжность, а у гидравлических тележек простота конструкции граничит с гениальностью, и при этом вполне приличная грузоподъёмность – вплоть до 3 тонн (при горизонтальном перемещении такого веса по ровной поверхности). Да и вертикальный подъём имеет впечатляющие характеристики в 1.5-2 тонны Стран-изготовителей и брендов складских тележек существует много, колеса на данную технику можно посмотреть на https://kolesa-ekb.ru/, но конструкция их изделий носит вполне стереотипный характер – глобализация в действии, так сказать. Базовых конструктивных элементов у тележек всего три: - Гидравлический узел. Представляет собой гидроцилиндр небольшого диаметра с ручным (мускульным) приводом, простой схемой передачи нагнетающих усилий на пружину и системой сброса гидравлического давления. К нему же относится управляющая схема – обычно в ней два положения: «нагрузка» и «холостой ход». - Шасси или колёсная база. Модификаций этого узла бывает много, так как колёса относятся к наиболее «проблемным» местам складских тележек. Ремонтные верстаки складских техников чаще бывают заняты именно элементами колёс тележек. Типичные поломки – это выход из строя подшипников, повреждение несущей шпильки либо отслоение резинового (пластикового) слоя самих колёс. - Несущий каркас или рама. На нём крепятся гидравлический узел и колёсная база, он принимает на себя вес перемещаемого груза. Сама несущая рама гидравлических тележек практически не ломается, она в заводских условиях снабжена специальными рёбрами жёсткости, имеет дополнительную толщину в конструктивно необходимых местах больших нагрузок. Следовательно, ремонт может понадобиться гидравлическому узлу либо колёсам складской тележки. С «гидравликой» всё понятно – как только появятся первые признаки утечки масла, либо посторонние скрипы (шумы) при работе, либо снизится грузоподъёмность – узел нужно аккуратно разобрать и первым делом проверить сохранность уплотняющих прокладок. Осуществить такую операцию помогут ручные тали или лебёдки. Разумеется, если тележка новая и находится «на гарантии», разбирать её гидравлические элементы должна фирма-продавец, а не складской потребитель. А вот на эксплуатацию колёс у гидравлических тележек гарантии обычно не бывает (что неудивительно, при нашем-то хроническом пренебрежении к дорогам и полам!). Так что замену подшипников и других изношенных элементов шасси придётся выполнять самостоятельно. |
|
Всего комментариев: 0 | |