18:44 Турбина: от истоков к современности |
Турбина: от истоков к современности. На дворе 21 век, и с уверенность можно утверждать, что каждый из нас, хотя бы раз в жизни слышал слово турбина, а многие и имеют представление, что она собой представляет. Слово турбина берет истоки своего словообразования из двух языков, французского turbine латинского turbo , что в переводе означает вихрь или вращение. Свое применение, это чудо – изобретение нашло не только в области автомобилестроения, а и широко используется на гидра – электростанциях, а так же как составной механизм воздушного, наземного и авиа транспорта. Давайте вернемся немного к истокам создания этого устройства. Первая турбина, которая действительно просто создала прорыв в инженерии и стала великим открытием в области механики и изобретений, была создана великим шведским инженером Карлом Патриком Густавом Лавалем в 1889 году. Конечно, его изобретение было еще далеко до идеального, но оно работало и достаточно хорошо. Кроме этого он усовершенствовал ее сопла специальными кинетическими расширителями, которые в дальнейшем получили название – сопла Лаваля. У Лаваля был так сказать конкурент, в области турбиностроения. Недалеко от него, над созданием и усовершенствованием своего изобретения, трудился его коллега, английский инженер Чарльз Парсонс. Он разработал и запатентировал турбину, которая получила широкое применение на электрических станциях. Но он на этом не остановился, и в 1894 году, он построил уникальное на тот момент судно, которое носило название «Турбиния». Это судно было оснащено паровой турбиной с приводом, и могло развивать скорость до 60 км. В час, что на те времена было просто колоссальным прорывом. Очень продолжительное время, турбина Чарльза Парсонса, была широко применяема на военных кораблях того времени. Ну а теперь давайте вернемся к современности, и поговорим о том, что представляет из себя современная автомобильная турбина. Если говорить на более доступном сленге, то это простое механическое устройство, которое под определенным давлением подает воздух в цилиндры. Главной задачей турбонадува в автомобиле, является увеличение мощностей агрегата, при стабильном объеме мотора. Не нужно быть великим ученым или инженером, что бы понять то, что автомобиль с турбиной, может развивать скорость на 50 и более % быстрее, чем автомобиль, в котором турбина отсутствует. Конструкция современной турбины очень проста и нехитра, она представляет собой механическую крыльчатку, которая приводится в действие выхлопными газами из двигателя авто. За счет этого турбонадув существенно повышает мощность мотора, а так же существенно уменьшает потребительскую составляющую топлива.
|
|
Всего комментариев: 0 | |