10:02 Уйдут ли FMCG с автомобильного на ж/д транспорт? |
Хотя ситуация в сегменте автомобильных грузоперевозок в последнее время обострилась, эксперты считают, что полное прекращение их работы в России маловероятно. Часть собственников большегрузных автомашин уже прошла регистрацию в системе взимания платы «Платон», поэтому они могут заниматься транспортировкой грузов. Конкуренция в этом сегменте большая, и мало кому из перевозчиков хочется потерять клиентов. Для отправителей грузов главными требованиями являются их сохранность и быстрота доставки. Поэтому у законопослушных перевозчиков может появиться преимущество перед выступающими против взимания нового сбора. Но если разрешить кризисную ситуацию с введением этого сбора не получится, отправители грузов могут перейти на другие виды транспорта, включая железнодорожный. Технически осуществление грузоперевозок исключительно по железной дороге возможно, но для этого понадобится произвести много изменений в функционировании системы. Прежде всего, нужно увеличение скорости доставки грузов, обеспечение их сохранности. Кроме того, надо организовать подвоз грузов автотранспортом от производителей до пункта отправления, а потом от пункта назначения до конечной точки. Но сделать все это быстро вряд ли удастся. Поэтому эксперты не ожидают в обозримом будущем повсеместной смены типа транспорта, который используется для перевозок грузов в сфере ритейла. На данный момент цены на автотранспортные услуги существенно не изменились. Сложности, вызванные введением платы с большегрузных автомашин на федеральных трассах, заметят перевозчики, которые значительно перегружают автомашины, то есть далеко не все. Но после того как нововведения вызовут существенное увеличение тарифов, ритейлеры обратят внимание на железнодорожный транспорт как способ доставки продукции для розничных сетей. А пока для этого есть много препятствий. В настоящее время около 80% населения России проживает на территории, охватывающей центр страны. Это сравнительно короткие расстояния, на которых железнодорожники не могут конкурировать с автотранспортом. Кроме того, в железнодорожных грузоперевозках практически всегда есть элемент подвоза продукции от точки погрузки к станции или от нее к точке выгрузки, что не слишком удобно для розничных сетей. К тому же российская автомобильная инфраструктура включает в себя не только федеральные автомагистрали, но и региональные автодороги, за проезд по которым даже большегрузным автомашинам платить не нужно. И, наконец, грузы ритейлеров обычно сравнительно легкие, тогда как ограничения предусмотрены для двенадцатитонников. |
|
Всего комментариев: 0 | |