21:26 Уроженец Брянска, который разработал танк Т-34 |
Уникальный танк Т-34, разработал уроженец Брянска Афанасий Фирсов Окончив училище Фирсов решает, не смотря на протест отца получить высшее техническое образование, но на то время в России сделать это было не возможно, поэтому Фирсов едет в Германию где успешно поступает в высшую техническую школу, а затем переезжает в Швейцарию и поступает в политехнический институт, который успешно заканчивает. По рекомендации профессора политехнического института его берут сборщиком на завод «Зульцер», где его талант быстро замещает начальство и его привлекают до конструкторских работ. С началом первой мировой войны Фирсов возвращается на родину и начинает активно работать в Коломенском машиностроительном заводе над созданием для подводных лодок дизельных двигателей, а в начале 1916 года он переходит работать на завод «Теплоход» где разрабатывались минные заградители. После революции и национализации предприятия у коммунистической власти не было свободных финансовых средств для финансирования предприятия и поэтому его практически закрыли. После стабилизации ситуации в стране и начале индустриализации Афанасий Фирсов устраиваться на завод «Красная Этна» главным механиком, затем переходит на работу в судостроительный завод в городе Николаев. В 1930 году его берут на работу на завод «Русский дизель», где после не продолжительной работы его обвиняют вредительстве и приговаривают к заключению на 5 лет. Но уже в конце 1931 года, этот приговор ему заменяют на высылку в город Харьков, для работы на паровозостроительном заводе, там, же начинал действовать один из крупных центров советского танкостроения. После непродолжительной работы, его назначают руководителем специального конструкторского бюро машиностроения, которое занималось разработкой танков. После чего немного поработав над доработкой провального старого проекта танка БТ и не достигнув успехов, Фирсов по собственной инициативе начинает активно работать над проектом танка, который станет известный всем под названием Т-34. Именно Фирсов предложил основную идею и создал технический облик Т-34. На начало 1936 года, были созданы чертежи на то время принципиально нового танка с новым типом бронирования, которое было установлено на танк под углом, длинноствольным 76,2 мм орудием и дизельным двигателем В-2. Но из-за провального чужого проекта танка БТ, а также через медленное производство этих танков, Фирсов был арестован и приговорен к расстрелу. На смену Фирсова, в конструкторское бюро Харьковского танкового завода поставили М.Н Кошкина, который защитил дипломную работу по бронированию машин, а также имел небольшой опыт по разработке танков. Кошкин сразу понял уникальность разработки Фирсовым, имея влиятельных друзей в высших инстанциях, он доказал что танк БТ не имеет будущего, кроме этого он приложил значительные усилия по сохранению персонала работающего под руководством А. Фирсова. На заметку: Компания «Элит Стайл» представляет натяжные потолки цены и полный каталог представляемых конструкций на сайте potolokelite.ru. |
|
Всего комментариев: 0 | |