21:24 Впервые на Брянщине снимается многосерийный детектив |
Авторы увидели наши леса и переписали сценарийВпервые на Брянщине снимается многосерийный детективЦелый год в Навле и Синезерках будет кипеть киношная жизнь. На съемочной площадке в брянской глубинке побывают Алексей Булдаков, Анна Большова, Олег Штефанко и многие другие известные актеры. К работе режиссер Виктор Конисевич приступил 23 июля. И «Десница» тут же отправилась на съемочную площадку. Первыми перед камерой предстали актеры брянского театра драмы Лина Захарова и Олег Лощихин. Им достались эпизодические роли. – У меня роль уборщицы, в сценарии так и написано: старая тетка в клубе, – смеется Лина Захарова. – За нее три копейки дадут, и то хорошо. Раньше я снималась в художественных и короткометражных фильмах, так что знаю не понаслышке: кино – это большой кошмар. Но говорят, что режиссер нормальный. Наверное, будет интересно… – А я, когда узнал, что меня пригласили сниматься, был удивлен, – говорит Олег Лощихин. – Особых кастингов не проходил, просто фото показали кому-то. И мой типаж подошел. В прошлый раз я снимался у Ларисы Садиловой в «Сынке». Следователя там играл. Тогда мне позвонили в два часа ночи, попросили приехать. Я согласился, думал, что будет как в «Следствие вели…» с Каневским, постою тихонько и все. А мне дали текст, и я сыграл. Вот и в «Леснике» теперь сыграю. Роль небольшая – радиомастера Петра, который стал свидетелем драки. Еще одна работница драмтеатра – заведующая парикмахерским цехом Наталья Филюшина отправилась на съемочную площадку в качестве помощника гримера. Она будет гримировать актеров в течение всего съемочного процесса. – Я вся дрожу, – призналась она нам. – Страшно, ведь до этого дня я с киноактерами не работала… Добавим мистики с разоблачением Приезжаем в Синезерки. За переездом должен быть домик лесника. Местные с радостью показывают, где у них снимают кино. Такое у них впервые. У съемочной площадки толпится ребятня. Во все глаза смотрит на столичных гостей и их работу. Интересно! В это время один из главных героев (Александр Цуркан) «опрашивает» свидетелей преступления. Режиссер Виктор Конисевич придирчиво разглядывает в большом мониторе каждую деталь места съемки. «Тишина, мотор, начали!» Чтобы не мешать процессу, мы уводим с площадки исполнительного продюсера Юрия Осипова. Пообщаться. – Юрий, лицо у вас очень знакомое… Вы, наверное, в кино снимались? – Да. Из последних работ в сериале «Две судьбы» у меня была роль губернатора, в «Братанах» – главная роль плохого персонажа Лакшина. Но сейчас я физически не успеваю сниматься, на «Мостелефильме» много работы. – А почему «Лесника» решили снимать в Навлинском районе, ведь первоначально по сценарию действие происходит в тайге? – Места у вас очень красивые, как увидели их, сразу переписали действие именно на брянские леса. А еще открою вам секрет: директор картины Руслан родом из Навли. И идея с вашим лесом была его. Правда, деревню, где разворачиваются события, мы все-таки сами назвали Ольховкой. Надо же было хоть что-то придумать. – Первоначально говорили, что главную роль в вашем детективе сыграет Евгений Сидихин. – У нас были очень долгие поиски главного героя. Велись переговоры и с Сидихиным, но он оказался занят. В итоге лесником стал наш российско-голливудский актер Олег Штефанко. – Понятно. А вы знаете, что в синезерских лесах есть аномальная зона? Мистики в детектив не собираетесь добавлять? – Местные жители рассказали про «ведьмин» лес, где сосны раскоряченные. Я тут же потребовал меня туда отвезти, чтобы посмотреть эту ведьму, но никого там не увидел. В Москве обязательно расскажу про этот лес сценаристам. Пусть они придумывают мистическую историю. А в конце мы, подобно Булгакову, сделаем полное ее разоблачение. – Юрий, а вы будете местных жителей в сериал приглашать, как Лариса Садилова делала в Трубчевске, или все-таки актерами ограничитесь? – А зачем тогда огромное количество людей заканчивало театральные институты? Главных персонажей у нас сыграют московские артисты (их утверждал заказчик – канал НТВ), а на роли второго плана мы приглашаем актеров из брянских театров. – Уже все актеры подобраны? – На самом деле нет. Впереди еще много серий (в месяц снимаем по два фильма, то есть четыре серии), в которых будут появляться новые герои. Как только сценарии этих серий напишут, подбором персонажей займется кастинг-директор в Москве. – Наверняка на съемочной площадке без казусов не обходится… – Вот вчера снимали сцену с алкашом Челкашом. Наши художники нарядили его в одежду из магазина. Ну не может алкоголик быть одет с иголочки! Пришлось кое-где дырки просверлить да выгрязнить ее, чтобы привести в соответствие с образом. А когда мы снимали другой сериал – «Генеральская внучка», казус интереснее был. Руководство заметило, что героиня поднимается в дом в красных сапогах, а выходит в черных. Вызываю художников: что это такое? Оказалось, что они не виноваты – у героини сапоги были комбинированные: сзади – красные, спереди – черные. В «Леснике» отмечусь Тут у режиссера Виктора Конисевича вырвалась свободная минутка. – Виктор, а вы тоже на Брянщине раньше не были? – Нет, только слышал про ваши леса. Я в восторге от этих мест, они очень напоминают мне леса под Киевом, где я вырос. Поэтому для меня они как родные. – Вы ведь раньше в кино снимались. А сейчас с актерской деятельностью завязали? – Практически да, но в своих картинах я отмечаюсь в эпизоде. Думаю, что и в этом сериале вы меня увидите. – У вас ведь дочка подрастает. Будете Ванду в «Леснике» снимать? – Она пробовалась в истории, которая называется «Кровь на траве». Теперь все зависит от того, утвердят ее или нет. – Виктор, определенную известность вы получили как клипмейкер. А началось все… – С клипа «Агаты Кристи» про сказочную тайгу. Я тогда только приехал в Москву из Киева. Сейчас мы с братьями Самойловыми уже не работаем: они не особо играют, а я не особо клипами занимаюсь. Так, созваниваемся иногда. Настоящий мужик В это время сзади подкрадывается актер Александр Цуркан (по сценарию – опер-уполномоченный Дронов). И начинает петь: «Солдатушки, бравы ребятушки…» А Виктор Конисевич ему подпевает. Так они отдыхают от трехчасовой работы на жаре. На съемочной площадке появляется новый персонаж – актер театра им. Вахтангова Михаил Васьков. – Мне досталась роль ленивого милиционера, – вздыхает он. – Я ведь еще с «Афони» стражей порядка играю. Узнав, что ему сегодня придется надеть милицейскую форму, Васьков расстроился, и коллегам стоило немалых усилий его убедить, что так надо. Пока Васькова переодевали, гримировали и наклеивали ему усы, с нами разговорился Александр Цуркан. – Я играю следователя районной прокуратуры Виктора Дронова. Мне понравилось, что мой персонаж – хороший, нормальный мужик, который вступается за друга. Раньше приходилось в кино и гаденышей играть. Например, в «Телохранителе». Но я считаю, что в кино всегда добро должно побеждать зло: шкодничай не шкодничай – все равно попадешься! Поэтому для меня сегодня лучше играть хорошего персонажа. Слишком много гаденышей и мерзавцев показывают в современных фильмах. Девушки из съемочной группы признались нам, что и в жизни Цуркан очень похож на своего героя, поэтому почти все в него влюблены. Кто-то спешит угостить его чаем с бараночками, кто-то компот несет. Ну не хватает женщинам настоящих мужиков! А у вас ус отклеился – Это невозможно уже! – слышим голос Михаила Васькова. – Я в кино все время снимаюсь в этой форме! Мне уже надо разрешение выписывать под кирпич да на красный свет проезжать! – Почему вы так не любите милицейскую форму? – Да некрасивая она какая-то. Не нравится мне ее серость. Наверное, поэтому у нас и милиция такая серая, – говорит Васьков, приглаживая только что приклеенные усы. Звучит команда режиссера, и все задействованные в сцене герои бегут на съемочную площадку. Действие происходит в маленьком кабинете милиционера (Васькова). К нему приходит Дронов (Цуркан) и пытается доказать, что Зубов (Штефанко) в убийстве не виноват. Васьков ему не верит, у него есть какие-то улики. Он спокойно слушает своего оппонента и тайком бросает взгляды на небольшую корзину с пирожками, живописно стоящую у него на столе. Потом не выдерживает, надкусывает пирожок и аппетитно жует на камеру. Стоп! Снято! Все молодцы! Но тут глазастая гримерша замечает, что у Васькова один ус неестественно топорщится. – А у вас ус отклеился, – произносит она крылатую фразу из «Бриллиантовой руки». И отклеился он, как оказалось, в процессе съемки. Все начинается сначала: тишина, мотор… Святой человек Наконец все получилось как надо. Актеры рассаживаются в саду на стульях – отдохнуть. Один из самых важных людей на съемочной площадке – оператор Игорь Крачковский тоже устраивает себе небольшой перекур. – Я в кино пришел из новостей, раньше снимал войны в Боснии и Чечне. В кино оказалось намного легче: не надо по полям с камерой скакать. За свою деятельность я всех известных актеров уже успел переснимать: и под водой, и в полете. А вот самого в кадр не затянешь. Кто ж тогда будет снимать? Да и моя профессия мне нравится больше. Я ведь для актеров святой человек (особенно для актрис). Они «выносят мозг» кому угодно на площадке, но меня не трогают. Знают, что могу их в невыгодном ракурсе снять. Поэтому все со мной дружат. P.?S.?Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Мостелефильм».
Наталья ЕРОХИНА
|
|
Всего комментариев: 0 | |