Имхонет— мультикультурный рекомендательный сервис (рекомендательная система), экспертную работу в котором выполняют сами пользователи. Отсюда и название сервиса, которое является производным от английских аббревиатуры IMHO (англ. In My Humble Opinion — «по моему скромному мнению») и слова «net» (англ. сеть).
Описание
В Интернете существуют рекомендательные системы, специализирующиеся только на одном типе контента, например: Last.fm (музыка), Netflix Prize (кинофильмы). Идея создания рекомендательного сервиса, работающего одновременно с разными видами контента, принадлежит Александру Долгину — профессору ГУ-ВШЭ. Разработав её в книге «Экономика символического обмена»[1], он запустил мультикультурную систему, построенную по принципу «рекомендательного супермаркета». Имхонет помогает пользователю оптимизировать свой выбор в разных культурных и околокультурных областях (литературе, кино, компьютерных играх, винах и так далее), повышая тем самым качество личностного времени человека. В то же время это социальная сеть нового поколения: сообщества по вкусам и интересам формируются здесь в автоматизированном режиме.
Рекомендации рассчитываются следующим образом: пользователь оценивает по десятибалльной шкале книги, фильмы и так далее. На основе выставленных оценок программа строит его потребительский профиль. Сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников — людей с близкими вкусами. После чего организует обмен мнениями внутри этих сообществ. Таким ообразом, стоящие и важные произведения подсказывают друг другу люди, а не компьютер. Этот принцип, а он называется коллаборативной фильтрацией, напоминает привычный механизм людской молвы, только автоматизированный.
Проект стартовал в апреле 2007 года с раздела «Книги», через год открылось уже 13 разделов: «Книги», «Фильмы», «ТВ-гид», «Сцена», «Стихи», «Музыка», «Радио», «Игры», «Сайты», «Архитектура», «Лекции», «Интересы», «Вино». За первый год работы у проекта появилось 300 000 пользователей.
В конкурсе «РОТОР 2008» Имхонет стал финалистом в номинациях «Интернет-сообщества года», «Сетевой сервис года» и победителем в номинации «Киносайт года»
Материал из Википедии — свободной энциклопедии