07:58 Петя по дороге в Царствие Небесное: Россия на ММКФ – фильм второй | |
Николай Досталь представил в рамках конкурсной программы 31-го ММКФ свою новую картину «Петя по дороге в Царствие Небесное». Главную роль в фильме сыграл дебютант - Егор Павлов. Жизнь обитателей поселка Кандалакша в начале 50-х годов чем-то напоминает жизнь в военном гарнизоне в конце 40-х из фильма Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор». Сюжет фильма развивается неторопливо (пока перезнакомишься со всеми жителями городка), но четко выстреливает в конце. Немолодой КГБ-шник (Роман Мадянов), которого все опасаются, больше всего опасается, как бы ему не изменила молодая красотка-жена (Светлана Тимофеева-Летуновская), а она хищно нацеливается на порядочного и уважаемого Коновалова (Александр Коршунов). Николай ДостальЭта история могла бы вылиться в классический любовный треугольник с трагической развязкой и так оно, наверное, и случилось бы, если главным героем картины Николая Досталя был бы не дурачок по имени Петя. А так, все многочисленные сюжетные линии ведут в никуда, а Петя продолжает бодро шагать по дороге в Царствие Небесное. Дебютанту Егору Павлову, студенту Щукинского училища, выпало побыть на экране реально существовавшим Петей Макаровым, которого автор повести и сценария Михаил Кураев подсмотрел все в той же Кандалакше. Таким образом, судьба долговязого обладателя «лопоухой» улыбки - Пети превратилась в метафору человека в тоталитарном обществе, а персонажи и ситуации стали «приятно» узнаваемыми. Своим чистым обаянием и манерой изъясняться Петя Егора Павлова чем-то похож на Данилу Багрова, только в отличие от последнего он абсолютно безобиден и искренне предан режиму. Чувство долга у Пети развито необычайно, он изображает из себя гаишника и проверяет документы у всех автомобилистов в поселке. В любую погоду он всегда на посту, а отсутствие личных мотиваций делает его чуть ли не идеальным строителем будущего коммунизма. Но совершенно не важно, кто он - покорный юродивый социализма, слепо верящий во власть, или просто наивный чудак, обладающий спасительным даром не замечать и не понимать сути происходящего, главное - что каждый герой этого фильма становится рядом с ним чуточку добрее. Тея Султанова, фото Екатерины Краснер | |
|
Всего комментариев: 0 | |