14:00 Майя Плисецкая: жизнь как танец | |
Когда отца - вчера талантливого инженера, а сегодня врага народа -
расстреляли, а мать бросили в тюрьму, у тринадцатилетней Майи осталась
только одна надежда - на богиню танца Терпсихору... Она не помнит себя не танцующей. В суровом 1943 году окончила Московское хореографическое училище и сразу же попала в труппу Большого театра. И даже после того, как в конце восьмидесятых Майю буквально выжили из театра, Большой остался ее самой большой любовью. Плисецкая, Большой театр и "Лебединое озеро" - для балетоманов это синонимы. Конечно, были и другие великолепные спектакли в постановках именитых хореографов. Были и собственные, очень успешные, балеты. Но в историю искусства Плисецкая вошла именно своим исполнением партии в "Лебедином". И дело не только в том, что она создала десять ее версий, а танцевала их более восьмисот раз. Ей удалось, доведя технику до совершенства, полностью сосредоточиться на лепке образа Одетты-Одилии. Зритель уже не фиксирует внимание на па, фуэте и пируэтах, а, затаив дыхание, сострадает зачарованной девушке - то лебедю, то человеку... Майя - лебедь и женщина А еще и прежде всего жена знаменитого на весь мир композитора Родиона Щедрина. Впервые они встретились в 1955 году. Ей было 33, ему - 26. Одна доброжелательница спросила тогда Майю: "Как можно ложиться в постель с человеком, у которого в голове всегда одна музыка?" - забыв, что у балерины в душе тоже звучит лебединая песня. Просто их мелодии совпали и звучат в унисон до сих пор. Как-то брат Плисецкой, не понаслышке знавший ее «железный» характер, полушутя сказал Щедрину, что за семейное долготерпение он достоин звания Героя Советского Союза. Ну какая хранительница домашнего очага из примы? Вся жизнь в разъездах, по гостиницам. Благо, Родион - сам человек творческий, пришел к любимой не один, а со своей давней домработницей... В творческой среде семьи часто распадаются из-за зависти к успеху одной яркой личности к другой. С Щедриным этого просто быть не могло, он болеет за Майю как никто. Если бы не его гений, не было бы ни у нее, ни у зрителя "Кармен-сюиты", "Анны Карениной", "Дамы с собачкой". "Тело - это сад" Как?! Она все еще танцует? Да ей же уже... Да, Плисецкой за восемьдесят. И она не скрывает своих лет. По-прежнему тонка и грациозна, как фарфоровая статуэтка. Огромные глазищи блестят юным задором... А от морщин никуда не деться. Это неизбежный процесс. Однажды подруга предложила ей какой-то суперкрем от морщин, французский. Она отказалась. Не изобрели еще люди средство от старости. Ухожен человек или нет - другое дело. Это как сад - неважно, старый он или новый. Главное, чтобы не был запущен. А это зависит от садовника. В молодости она никогда не красилась - это было немодно. Да ей даже в голову не приходило наносить макияж, идя куда-то, помимо сцены. Но и в гримерке это удовольствия не приносило. Снимать потом театральную краску в несколько слоев с лица и морилку с тела лигнином, который выдавали балеринам, - жесточайшая пытка. Кожу просто сдирали кусками. Приходилось покупать на рынке нутряное сало втридорога: в магазинах же никаких тоников в те времена не было. "Сижу не жрамши!" Откуда взялась эта фраза, облетевшая весь мир? Так Плисецкая ответила одной французской журналистке, которая ужасно донимала ее вопросами на тему, что прима ест, чтобы поддерживать форму. Это ведь и правда самый надежный способ не растолстеть. Но если такая диета не по силам, балерина предлагает другой вариант. Потеряете в весе 8-10 кг за 15 дней. Мясо, яйца, молочные продукты, специи, томаты, картофель, шоколад и кофе строжайше запрещены. Рыбу можно есть, но лишь изредка. Приветствуются чечевица, брокколи, овес, ячмень. Вот примерное меню одного дня, дальше фантазируйте сами: Завтрак - овсянка. Обед - овощной суп, овощной салат. Ужин - рис и рыба. В перерывах можете перекусывать овощами и фруктами. Через два месяца повторите диету для закрепления результата. Автор: Ольга Бунина | |
|
Всего комментариев: 0 | |