16:57 В Индии найден самый дорогой автомобиль | |
Среди поклонников марки Rolls-Royce человек по имени Ганс-Гюнтер Цах
хорошо известен. Этот немецкий коллекционер содержит собственный музей
в Мюльхайме, посвященный, естественно, великолепным английским
автомобилям. Недавно по всему миру прошла новость о том, что хозяин
решил распродать свою коллекцию. Что заставило владельца "Роллс-Ройсов"
принять столь радикальное решение, не сообщается. Ганс-Гюнтер Цах решил избавиться от целого состояния. Торги назначены на 15 сентября текущего года. Безусловно, жемчужиной коллекции является знаменитый Rolls-Royce Phantom II Continental 1934 года, получивший прозвище "Звезда Индии" (Star of India). Уникальный "всепогодный кабриолет" был построен по заказу махараджи города Раджкот. Только за одну эту машину назначена астрономическая сумма в десять миллионов евро (около 14,1 миллионов долларов). Если сделка по продаже состоится, то этот Rolls-Royce станет самым дорогим автомобилем в мире. Кроме "Звезды Индии" на продажу выставлены еще 24 "Роллс-Ройса" и три "Бентли". Среди этих автомобилей есть серебристый Rolls-Royce 40/50 HP Phantom I Open Tourer 1926 года, построенный для махараджи из Нанпары. Этот "Роллс" больше известен как "Алюминиевая скульптура" (Aluminium sculpture) – автомобиль построен из алюминия, а его наружные кузовные панели из "крылатого металла" тщательно отполированы. Заслуживает внимания и охотничий Rolls-Royce Phantom II Cabriolet, так называемый Hunting Car – его заказал себе для охоты на тигров махараджа из Ревы. Особенностью машины является встроенный стеллаж для винтовок. И напоследок, Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost Coupe de Ville 1920 года, сделанный для Жана Патрика Хенесси, впоследствии его приобрел барона Ротшильд. Думаем, что две последние фамилии в представлении не нуждаются. Также Ганс-Гюнтер Цах решил избавиться и от полусотни предметов мебели разных эпох, начиная от ренессанса и заканчивая модерном. Однако вернемся к самому дорогому автомобилю. Коллекционерам хорошо известен Rolls-Royce Phantom II с номером шасси 188PY. Более того, это один из самых знаменитых старинных "Роллс-Ройсов" в мире. Свое прозвище "Звезда Индии" он получил в честь самого крупного в мире звездчатого сапфира весом в 563 карата. Этот удивительный по красоте минерал был найден на Цейлоне. Каждый довоенный Rolls-Royce по-своему уникален и специфичен. Как известно, изначально клиент получал только шасси, а кузов можно было заказать у любого "кароссери" (так раньше назывались кузовные ателье) в соответствии со своими индивидуальными предпочтениями. Соответственно, вероятность встретить два одинаковых "Роллс-Ройса" была невелика, существовали лишь похожие решения, которые можно было увидеть на разных машинах. Автомобиль, который вы видите на изображениях, уникален вдвойне – это не просто безумно дорогой "Роллс", это еще и кусочек истории, символ ушедшей эпохи, когда махараджи правили в Индии и разъезжали на богато украшенных "самоходных каретах". Rolls-Royce с номером шасси 188PY был выпущен в 1934 году как представительский автомобиль для гаража Такора Сахиба Бахадура, махараджи Раджкота. Он должен был заменить морально устаревший "Серебряный призрак" Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost (номер шасси 60797) с редким ныне кузовом ландо от фирмы Barker. Кстати, "призрак" стал одним из первых "Роллс-Ройсов", которые были завезены в Индию. Под капотом Phantom II Continental был установлен 7,7 литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 120 сил, агрегатированный с четырехступенчатой механической коробкой передач. Кузов, созданный в ателье Thrupp & Maberly, был рассчитан на семь пассажиров – его называли "кабриолетом для любой погоды". Отличительной особенностью "Звезды Индии" стал цвет авто. Капот и крылья были изготовлены из полированного алюминия, а оставшуюся часть машины покрыли темно-оранжевой краской с легкой примесью охры – оттенок, который в Индии символизировал первозданную чистоту и непорочность. Интерьер автомобиля, естественно, также был выкрашен охрой, а переднюю панель расписали под оранжевый мрамор. Еще одна характерная черта этого "Роллс-Ройса" – огромное количество установленной светотехники, которая даже сегодня кажется диковинной. К примеру, у двух противотуманных фар имелся поворотный механизм, соединенный с рулевым валом. И это в 1934 году! Перед лобовым стеклом были установлены два небольших фонарика, вспыхивавших светло-оранжевым цветом – прообраз современных стробоскопов и проблесковых маячков, 75 лет назад они выполняли ту же функцию – обеспечивать "зеленый свет" для кортежа махараджи. По бокам возле ветрового стекла также имелись огромные фары-искатели, а над ними еще крепились миниатюрные фонарики с интегрированными на их тыльной стороне зеркалами заднего вида. На всех дверях и боковых окнах был нанесен герб Раджкота и надпись: "Справедливый правитель для всех подданных, независимо от их религии". Вряд ли сегодня кто-то знает об индийском периоде этого "Фантома". Однако известно, что автомобиль эксплуатировался очень бережно: до сегодняшнего дня "Роллс-Ройс" пробежал немногим более 30 тысяч километров. В 1965 году английский коллекционер Билл Мередит-Оуэнс обнаружил машину во время своей поездки по Раджкоту. Естественно столь поразительный экземпляр привлек его внимание. Затем шли долгие и мучительные переговоры с наследниками махараджи и властями о продаже автомобиля. Наконец, в 1968 году "Звезда Индии" была доставлена в Англию, где этот Rolls-Royce незамедлительно получил особый королевский номерной знак RRR 65. Кстати, он до сих пор является действительным на территории Великобритании. С этого момента Rolls-Royce Phantom II Continental Star of India стал украшением коллекции Мередит-Оуэнса в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Затем, в 1970 году компания Wood and Pickett провела тщательнейшую реставрацию машины. Сейчас точно неизвестно, был ли автомобиль перекрашен, а вот интерьер остался не тронутым. После реставрации, автомобиль был опробован его владельцем на ходу во время большого путешествия по Норвегии. "Звезда Индии" стала неотъемлемым участником различных автомобильных фестивалей и светских мероприятий Англии. В 1977 году в честь тридцатилетнего юбилея свадьбы королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского Филиппа Маунтбеттена в Виндзоре был организован большой парад "Роллс-Ройсов". Среди этих роскошных экипажей, которым удостоилась честь проехать мимо королевы, под номером 160 был и "Фантом" махараджи Раджкота. Первый раз "Звезда Индии" оказалась в Германии в 1980 году на одном из престижных автошоу. Никто даже и не предполагал, что спустя 8 лет автомобиль в очередной раз сменит "прописку". Впоследствии Phantom II Continental можно было увидеть в политехническом музее немецкого города Шпейера среди других "Роллс-Ройсов", принадлежавших когда-то индийским махараджи. Нынешний владелец Ганс-Гюнтер Цах купил автомобиль в июле 2000 года. Увы, радость от приобретения удивительного автомобиля длилась недолго. Около года спустя после покупки произошел пожар, который уничтожил часть машины. Все произошло во время поездки, коллекционер отправился на своем раритете на осмотр специалистов из Союза технического надзора (TUV). Как выяснилось потом, в системе топливоподачи произошла утечка, в результате чего и произошло возгорание. Более трех с половиной литров бензина, вытекших в моторный отсек, превратились в гигантский факел – пламя достигало трехметровой высоты. Учитывая ценность этого автомобиля, страховая компания оказала максимальное содействие и взяла на себя все расходы по восстановлению "Роллс-Ройса". Скорость, с которой проводилась реставрация, поражает своей быстротой, инженеры творили чудеса - "Звезда Индии" вновь засияла уже в апреле 2002 года на выставке Techno Classica в Эссене. В том же месяце, 27 апреля 2002 года Rolls-Royce с номером шасси 188PY прибыл в Виндзор, где праздновали 50-летие царствования Елизаветы II. Как и четверть века до этого, несколько сотен участников на своих "Роллс-Ройсах" прибыли в летнюю резиденцию английских монархов "Звезда Индии" по традиции получила номер 160, после чего была вновь презентована королевской семье. К слову, английская королева - водитель со стажем - уже во время Второй мировой войны она работала шофером военного такси. Елизавета II была очарована индийским "Роллс-Ройсом". В том же 2002 году автомобиль можно было увидеть на европейском конкурсе элегантности в германском Шветцингене. "Звезда Индии" была признана наиболее красивой машиной фестиваля, по мнению организаторов и участников мероприятия. Двумя годами позже, в июне 2004 года на выставке классических автомобилей в австрийском в Тульне-на-Дунае, Rolls-Royce Phantom II Continental Star of India получил первое место как наиболее красивый экспонат среди 1500 выставленных автораритетов, а также приз "Золотая роза Тульна" (Golden Rose of Tulln) как самый прекрасный автомобиль в мире. Это далеко не полный список наград и фестивалей, в которых участвовал "Роллс-Ройс" из Индии. Сегодня автомобиль не только гастролирует по различным автошоу, но и регулярно выезжает на дороги общего пользования, поражая случайных свидетелей "променада" своим великолепием. Интересно, кому же на этот раз достанется "Звезда Индии" | |
|
Всего комментариев: 0 | |