07:58 Мода по шкале Джейкобса | |
«Я люблю меняться, не терплю, когда меня запирают в коробку с этикеткой», — Марк Джейкобс с самого начала расставляет точки над «i».Нас он пригласил в путешествие по маршруту Париж — Нью-Йорк с остановкой за кулисами своего последнего дефиле. Он уже двенадцать лет на посту артистического директора Louis Vuitton, так что искусство интервью отшлифовано им до совершенства. Ответы на все вопросы вылетают из него со скоростью пулеметной очереди, при этом он ни на секунду не выпускает из рук карандаш, из-под которого появляется эскиз туфель для новой колекции. Постулат первый: дизайнер должен быть многостаночником. По-другому никак, если приходится рисовать коллекции сразу для трех марок (Louis Vuitton, Marc Jacobs и Marc by Marc). Всюду пишут о страшном беспорядке, который царит в его офисе. Но он оказывается на удивление аккуратным. Подушки, подписанные Ричардом Принсом, фото обнаженного Сен-Лорана на стене, собака, сшитая из ткани со знаменитой монограммой. На стенах — обои в таблетках, пилюлях и инициалах Дэмиена Хёрста. В поисках вдохновения мистер Джейкобс листает книгу о кедах: «Мне надо побыстрее закончить с этим до того, как начнется мой день в Louis Vuitton. Это для Marc by Marc. Я ищу структурные подошвы». Он, безусловно, придумает нечто, что найдет отклик в сердцах его фанатов. Для лета 2009 ему удалось создать настоящий хит, в котором остроумно сочетаются люкс и этника: его парижанка оказалась экзотической птицей в своих мини-юбках, крошечных блузонах, с креольскими кольцами в ушах. C детской непосредственностью он сумел перековать характер одного из самых влиятельных брендов мира. В мире, где арт-директора меняются с той же скоростью, что и тренды, он остается на посту уже 12 лет, потому что сумел сделать модным то, что всегда существовало вне моды. «Когда я пришел, моей миссией было поиграть с монограммой. Я был преисполнен глубочайшего почтения к имени, но понимал, что все это нуждается в серьезной встряске. Для начала я сделал монограмму невидимой. Это было сделано под влиянием дадаистских произведений Марселя Дюшана. Потом я увидел у Шарлотты Гинсбур сундук Louis Vuitton, такой старый, что монограмма стала практически невидимой из-за копоти. Мне нравится такое сочетание почтения и небрежности. Именно такое отношение и стало моей отправной точкой». 9 апреля ему исполнилось 46 лет. Но он до сих пор остается кумиром одержимых модой подростков. В своем родном Нью-Йорке он звезда. «Настоящая поп-икона», — говорит о Джейкобсе Антуан Арно, директор по коммуникациям Louis Vuitton. Сам же Марк Джейкобс считает, что «Лагерфельд, Гальяно, Том Форд — каждый из них запросто превращается в персонажа мультфильма. Я раньше не заботился о своем имидже, но потом одумался, взял себя в руки и чувствую себя теперь намного лучше. Это очень в духе времени видеть в себе персонажа и поддерживать соответствующий имидж. Не надо стыдиться быть на виду. Когда человек покупает дорогой бренд, его интересует не просто этикетка, но и имя, стоящее за ней. И история, стоящая за этим именем. Дизайнер должен становиться знаменитостью. Меня лично это не пугает. Мне нравится быть человеком, о котором судачат в блогах». Но вернемся в Париж, в офис Louis Vuitton, где Марк Джейкобс готовится выслушать предложения своей дизайнерской команды по коллекции осень — зима 2009/10.Здесь он не диктатор, скорее наоборот, ему нравится перекидываться идеями, как мячиками в пинг-понге. Многие члены команды пришли сюда почти одновременно с ним. «Работать с Марком — это уникальная удача в жизни! Если однажды мне придется уйти отсюда, я сменю профессию», — говорит Морин, ассистентка Марка в течение вот уже девяти лет. «Мы быстро привязались к нему», — заявляет директор по связям с общественностью Изабелла Капичи. «В одиночку у меня ничего бы не получилось», — походя бросает Марк, переходя к брейнсторму, который продлится целый день. Он перебирает вырезки из журналов, щупает новые ткани, примеряет винтажные вещи. «Не знаю, куда мы идем, но все это мне кажется очень симпатичным!» Он всегда старается подбодрить, а не обломать членов команды. Издалека он узнает на манекене жакет Кардена. «Очень правильный объем, видите?» — восклицает он. Ему показывают набивной твилл, он берет ткань, старается придать ей форму, драпирует, скатывает из нее шар. Стилист показывает ему накидку в форме кокона, она ему явно нравится, но он сомневается насчет сочетания красного с черным. Если ему что-то не нравится, он всегда говорит об этом, но так, что никто не обижается. Например: «Давайте попробуем развить эту концепцию, хотя я в ней не уверен. Ну, в конце концов, посмотрим...» Уже шесть, пора идти в спортзал. «Мне нравится эта лихорадка в начале работы над коллекцией. Впереди целый путь, который надо преодолеть. Очередная коллекция — всегда вызов твоей интуиции». Безусловно, во всем, что он делает, есть огромное влияние его бабки со стороны отца. Она, собственно, его и вырастила. Отец, театральный агент, умер, когда сыну было семь лет. Мать была не самого примерного поведения. Так что Марк и его брат с сестрой видели ее нечасто. Его семьей стали София Коппола и прочие девушки из модной индустрии. Ну и конечно же, Роберт Даффи, его друг на протяжении двадцати пяти лет, вместе с которым в 1986 году он и создал свой бренд. Еще есть два бультерьера Дэйзи и Альфред. Ну и сегодня он влюблен в красавца-бразильца Лоренцо, такого же загорелого и мускулистого, как сам Джейкобс. Они помолвлены и представляют собой самую гламурную гей-пару на красной дорожке. С самого начала Джейкобс приглашал в Louis Vuitton художников. Стивен Спрауз и его граффити, Такаши Мураками с его разноцветными персонажами... все, что нарочито стирает границы между модой и искусством. «К моде нельзя подходить с вопросом «Почему?», только с вопросом «Почему бы и нет?» — делает вывод Джейкобс. Его жизненная позиция отражена в десятках татуировок по всему телу. Он показывает нам Спанч Боба, выколотого на руке, и слово «бесстыдство» где-то в районе сердца. «Я делаю то, что меня забавляет. И никогда ни о чем не жалею». Марк — дадаист от моды?Идея весьма привлекательная, хоть и не вяжется с таким именем, как Louis Vuitton, одним из самых люксовых в мире. Эту стратегию он применяет и для собственной марки: его лицами становятся такие полярно противоположные персонажи, как София Коппола и Виктория Бэкхем, его бросает от суперлюкса к самому дешевому товару, который адресован поклонникам, не имеющим достаточно средств. Он уверен, что «мода сегодня едва ли не популярнее футбола, так что люкс перестает быть священной коровой». Чем ближе дата дефиле Louis Vuitton, тем более значимой становится роль Джейкобса как арт-директора. У него фантастический коммерческий нюх. Он словно заранее знает, что будет иметь успех. Антуан Арно, который, как никто другой, ценит сочетание бизнеса и творчества, заявляет: «Он обладает парадоксальным мышлением, свойственным многим творческим людям. Он отлично чувствует ситуацию и всегда интуитивно настраивается на правильную волну. В то же время он делает вполне осознанный выбор и точно знает, что правильно именно для Louis Vuitton». | |
|
Всего комментариев: 0 | |