ГУП «Мосгортранс» в прошлом году взыскал с автомобилистов,
припарковавших свои машины на пути у троллейбусов и трамваев, около 3
млн рублей. В свою очередь, автомобилисты могут начать подачу массовых
исков к московскому правительству.
Государственное
унитарное предприятие «Мосгортранс» – оператор крупнейшей в мире
наземной транспортной системы – опубликовал результаты своей борьбы с
водителями, паркующими автомобили под контактными сетями троллейбусов и
на трамвайных рельсах. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель
пресс-службы предприятия Александр Оносовский, всего за 2009 год
владельцам транспортных средств, перегораживавших пути общественному
транспорту, было направлено более тысячи претензий.
«Более чем в
500 случаях люди, получив наши претензии, их оплачивали. В 300 случаях
дело было решено в нашу пользу через суд, – отметил он. – В целом за
прошлый год мы вернули таким образом порядка 3 млн рублей».
Владельцев
автомобилей, мешающих движению, ждет, по словам представителя
«Мосгортранса», следующее: «Констатировав нарушение, мы вызываем ГИБДД.
Автомобиль-нарушитель отбуксовывается на штрафную стоянку, на его
владельца налагается штраф. Помимо этого, мы рассчитываем ущерб,
нанесенный нам».
Методика расчета ущерба для общественного
транспорта совершенно открыта и доступна, в частности, на официальном
сайте предприятия: в среднем ущерб составляет 1 тыс. рублей для 1
троллейбуса, стоящего в пробке 1 час. Таким образом, рекордная пробка
этого года – 35 троллейбусов, стоявших 6 часов на Садовом кольце в
конце февраля, – может вылиться автовладельцу, неправильно
запарковавшему машину, в рекордные 210 тыс. руб.
Впрочем, в 2009
году рекорд поставил некий иногородний водитель, которому была
предъявлена претензия на 70 тыс. руб. В среднем, по словам Оносовского,
сумма претензий к водителям составляет 10–15 тыс. руб. на человека. По
словам транспортников, автомобилисты, блокирующие движение в Москве,
имеют ряд отличительных признаков. Это либо владельцы дорогих авто,
либо, напротив, обладатели совсем дешевых машин. Первые блокируют
транспортную систему, поскольку чувствуют свою безнаказанность: «К
примеру, последний случай: на проспекте Мира на несколько часов
транспортную сеть заблокировал дорогой джип». Вторые, будучи приезжими,
прибыли из регионов, где водительская культура еще находится в
неразвитом состоянии. Они паркуют свои «копейки» как попало просто
потому, что не имеют представления о том, что можно и чего нельзя.
Президент Коллегии правовой защиты
автовладельцев Виктор Травин отмечает, что «Мосгортранс», начав в
минувшем году активно привлекать к ответственности водителей, создал
своеобразный прецедент – и теперь претензии могут быть переадресованы
обратно в московские городские инстанции.
«Фактически
«Мосгортранс» открыл ящик Пандоры, который своей крышкой может ударить
по московским властям. К примеру, автомобилисты, уплатившие десятки
тысяч рублей, могут начать такую же массовую подачу исков к московскому
правительству за отсутствие парковочных мест.
По его мнению, у
них есть все основания: ведь им не удалось припарковаться вынужденно. И
именно столичное руководство не дало им реализовать свое законное право
пользования транспортным средством в полном объеме. Конечно,
прецедентов удовлетворения таких исков пока нет, но рано или поздно
автомобилистам надо начать огрызаться.
|