Американский бокс-офис: «Аватар» сошел с вершины, Тим Бертон, похоже,
сотворил новую легенду, не лучшее время для Борна, у лузеров, «Кабачка»
и межрасовых браков тоже не задалось.
Обзор
бокс-офиса стоит начать с несколько печального, но глубоко символичного
известия. Как мы и предсказывали в прошлом обзоре, первую пятерку самых
кассовых картин Северной Америки покинул «Аватар» Джеймса Кэмерона.
Почтим его память минутой молчания. Он бессменно был с нами с прошлого
года, он провел на вершине топа много недель подряд и в компании
потрошителей зрительских кошельков давно уже стал эдаким аксакалом,
пережившим несколько поколений блокбастеров. И вот на этой неделе сага
о синеньких гуманоидах собрала всего $6,6 млн и заняла седьмое место.
После тринадцати недель наверху блокбастер десятилетия наконец-то
попрощался и медленно побрел с вершины вниз, так и оставшись
непобежденной кассовой легендой – $2,6 млрд сборов, в том числе $730
млн в США.
Уход «Аватара», надо сказать, глубоко символичен.
Мафусаил ушел не просто так, он уступил место новой легенде, рождающейся на наших глазах.
Потому
как главная сенсация недели – отнюдь не уход «Аватара», а сенсационные
сборы «Алисы в Стране чудес». Лента Тима Бертона не только осталась на
вершине хит-парада, но и собрала на этой неделе $62 млн – едва ли не
столько же, сколько все оставшиеся фильмы первой десятки вместе взятые.
За те две недели, что она находится в прокате, только в США она
принесла своим создателям $208,6 млн. В этом году такого не удавалось
достичь ни одной другой картине. Если же говорить о международном
прокате, то сборы от показа «Алисы в Стране чудес» за пределами
Северной Америки достигли $221 млн.
Таким образом, за две недели на счету Бертона и компании почти полмиллиарда – $430 млн.
Тим
Бертон на наших глазах становится одним из самых кассовых режиссеров
мира, а «Алиса» уже стала его самой финансово успешной картиной. До сих
пор этот титул удерживала лента «Чарли и шоколадная фабрика», но у
«Алисы в Cтране чудес» уже сейчас на $2 млн больше, чем добыла
«Шоколадная фабрика» в 2005 году.
На фоне этого финансового разгула продюсерам остальных премьерных лент остается лишь кусать локти, подсчитывая убытки.
Оказавшийся
на второй позиции боевик «Не брать живым» (в оригинале – «Зеленая
зона») с Мэттом Деймоном сумел выудить у зрителей всего лишь $14,5 млн.
В международном прокате дела не лучше. Помимо Северной Америки «Зеленая
зона» демонстрируется в 14 странах мира, и в них за три дня показа
история о поисках оружия массового поражения в Ираке сняла кассу в $9,7
млн, из них 3,3 млн в Великобритании и чуть меньше двух в Австралии.
На фоне стомиллионного бюджета подобные сборы – сиротские слезы в кружке для бедных.
Надо
отдать должное выдержке продюсеров – в компании Universal Pictures,
являющейся дистрибутором фильма, в камеру рыдать взахлеб не стали, а
сдержанно заявили, что ожидали более высоких сборов. «Мы немного
разочарованы», — сообщила представитель компании Никки Рокко.
На третьем месте – комедия «Shes Out of My League», в российском прокате названная «Слишком крута для тебя». Очередной «служебный роман»,
рассказывающий о том, как работающего в аэропорту лузера Кирка Кеттнера
(Джей Барушель) полюбила шикарная сослуживица Молли (Элис Ив), собрал
меньше десяти миллионов – $9,6 млн.
Еще меньше досталось на долю
мелодрамы «Помни меня» о студенте, нарвавшемся на неприятности с
ментами и в отчаянии приударившим за дочкой следователя.
Не помог даже солирующий в главной роли Роберт Паттинсон – даже армия фанатов «Сумерек» занесла в кассу всего лишь $8,3 млн/
Ну
и замыкает «горячую пятерку» еще один дебютант-неудачник. Этническая
комедия «Семейная свадьба», в которой латиноамериканка и негр готовятся
жить вместе в горе и радости, а их разноцветные отцы скромно пытаются
хотя бы помириться, записала на свой счет только $7,6 млн.
|