13:18 Анна Ардова: от красотки до старухи | |
Анна Ардова родилась в удивительной московской семье: бабушка актриса и первая красавица Нина Антоновна Ольшанская, дедушка писатель-сатирик Виктор Ардов, дядя киноактер Алексей Баталов, папа режиссер и художник – мультипликатор Борис Ардов, мама – актриса ТЮЗа, заслуженная артистка России Мира Ардова. Казалось бы, будущее маленькой Ани предрешено – поступление в театральный и ведущие роли в театре и кино. Однако, девушка поступила лишь с пятого раза. Знаменитые родственники не хлопотали за нее принципиально. Но, тем не менее, она поступила и после окончания института по приглашению самого Андрея Александровича Гончарова пришла в театр имени Владимира Маяковского, где и служит по сей день. Однако, большинству зрителей Анна Ардова известна не только театральными работами, но и телевизионными проектами. Одним из которых является новое скетч шоу телеканала «Домашний» «Одна за всех». Здесь Ардовой предстоит побыть и беременной, и старухой, и рублевской красоткой, и старой девой. Вы уже принимали участие в скетч-шоу. Чем отличается проект «Одна за всех», снимаемый для «Домашнего»? Анна АрдоваЭто первый проект, где все вращается вокруг меня. Знаете ли, очень приятно и страшно ответственно. К тому же мне приходится каждый день перевоплощаться в новый персонаж. Мы снимаем блоками и погружаемся то в одну ситуацию, то в другую. Первые серии мы снимали практически без остановки, каждый день, и иногда сквозь один образ проступает другой. Это очень смешно. Какой образ вам ближе? Почему? Трудно сказать. Я их всех одинаково люблю. В каждом нахожу что-то родное. Как и положено в данном жанре, все образы собирательные, так что некоторые черточки я своровала у знакомых. Могу понять, как вы перевоплотились в беременную и как в старую деву, но вот как удалось состариться на 40 с лишним лет? Да уж, сделали из меня 95-летнюю старуху. Это мастера - молодые ребята из фирмы FX - ENGINEER, которые делают любой пластический грим. Это уникальная голливудская технология: сначала мне на лицо надели специальную маску, в нее «вживили» волосы. Гримерам пришлось трудиться больше трех часов. Работать в таком гриме очень непривычно, есть ощущение чего-то инородного на лице, но и к этому привыкаешь. Зато эффект потрясающий. Я и сама себя не узнала бы. Считаете ли вы себя комедийной актрисой? Я не только комедийная актриса. Говорят, что комедийные артисты очень грустные люди. Я с этим не согласна. Они, как и все мы - разные. А вечного фонтана веселости от артистов требуют только не разбирающиеся в нашей профессии. Многие актеры сетуют на то, что много снимаются, но хотели бы играть в театре. Что ближе вам - кино или театр? Анна АрдоваСовсем бросить кино я не могу, также как и театр. Мне нравится выходить на сцену Маяковки. У меня там достаточно интересных ролей в спектаклях «Чума на оба ваши дома», «Развод по-женски», «Карамазовы». Больше всего люблю играть «Чуму» с Толей Лобоцким. Есть замечательный спектакль «Нинкина земля. Чужие». Это антреприза. Все спектакли театра Маяковского очень динамичные и с юмором... Действительно, у Гончарова было все фундаментально, серьезно, масштабно. А легкость спектаклей - подчерк, стилистика Арцибашева. Он считает, что сейчас такое время, когда надо облегчать жизнь. Лирика нужна. Спектакли а-ля 60-е. Есть спектакли очень смешные, например, «Развод по-женски», но и в них есть некая грусть, а есть спектакли серьезные, но и в них найдется немного юмора. А спектакль «Чума на оба ваши дома» - продолжение Григория Горина истории Ромео и Джульетта. Это трагикомедия. Большая аудитория привыкла к Вам не как к драматической актрисе, а как к комедийной... Ну, это кто как меня знает. В той же «Чуме на оба ваши дома» или «Нинкиной земле. Чужие» у меня серьезные драматические роли. Хотя я характерная актриса. В «Чуме на оба ваши дома» я сначала вся такая «чувырла», а потом преображаюсь в красивую женщину, умеющую любить. Сейчас очень многие актеры, помимо того, что снимаются, еще и играют сразу в нескольких театрах... Я только один раз вводилась в спектакль театра Станиславского. Даже сыграла несколько раз. Страшно тряслась, потому что в другом театре никогда не работала: новая труппа, новый спектакль, и стены чужие, и сцена не та. Я на самом деле вводов очень боюсь, потому что очень нервная. Я, конечно, их делаю, ввожусь, но страшно боюсь. Кто рискует срочно ввестись, это сурово. Практически актерское геройство. В «Чуме на оба ваши дома» мы с Олей Прокофьевой играем в паре. Вот Оле досталось. Мы были на гастролях в Саратове, и я была беременная. Мне стало плохо, и врачи запретили не то что играть, вставать. Меня обратно везли в поезде, уложили, обложили подушками, всем театром спасали Антошу. Олечка была с нами на гастролях, но в тот день у нее был выходной. Так она ввелась в спектакль за два часа. И это на роль, когда актер три часа на сцене. Анна АрдоваПонравилась, как Оля играет? Знаете, уже с первых сцен становится понятно, что она играет совсем по-другому, она играет свою историю. Мне очень нравится, как она играет, но это совсем другое. Все актеры люди зависимые, зависимые от партнеров. Не только актеры. Мы все по жизни зависим от своих партнеров. Всегда и в любых отношениях должна возникнуть химия. Не обязательно любовная, но должен пойти некий процесс. Мне муж (прим ред. - актер Александр Шаврин) сказал как-то, что с хорошим партнером каждый дурак сыграет, а ты хорошо сыграй с плохим партнером. Кстати, мы Сашей были партнерами в спектакле «Чума на оба ваши дома» и на нем же и поженились. Расскажите о своих партнерах. Мне везет на замечательных партнеров! В «Чуме» у меня было две разные партнерши. Алла Давыдовна Балтер и Светлана Владимировна Немоляева. Они играли моих теть Капулетти. Это были для меня два разных спектакля. Потому что Алла Давыдовна она красивая героиня, медленная. Она мне говорила, тут надо так повернуться, тут надо так посмотреть. Она меня направляла. А Светлана Владимировна мне наоборот всегда говорила: что ты стоишь, как дура, отыгрывай, я тебе говорю, что за Монтекки замуж выдам, а ты что стоишь как дура глазами хлопаешь. Немоляева не давала мне продыху ни на секунду и не спускала меня с крючка. С Аллой Давыдовной я вела себя по одному, я могла и не волноваться, потому что меня вели. А с Немоляевой совсем по-другому. Я любила играть с обоими. И еще была разная история между актерами. Виторган и Балтер играли любовь между враждующими, а Немоляева с Лазаревым играли конфликт, денежные отношения и только в результате было понятно, что была любовь. В результате они говорили друг другу очень неожиданно для всех: «Я хочу любить тебя как в детстве, помнишь?» и танцевали... когда к этому ведется это одна история, а когда все неожиданно, это сильнее. Мне так кажется. Сейчас я играю спектакль «Нинкина земля. Чужие» в театре Казанцева с Лешей Воропановым и Ильей Барабановым. Опять же два разных спектакля. К одному я однозначно отношусь, как к сыну. Мы играем любовь взрослой женщины и молодого мальчика. Ей 60, ему 20. С Ильей другая история. Он настолько мужик, дядька, с ним не получалось истории с сыном. Получалась история с мужчиной, и про разницу в возрасте я забывала. Это все равно были партнерские отношения. Знаете ли, организм сам иногда выстреливает какие-то реакции, когда организм сам выплевывает слово какое-то и реакцию - это дорого стоит. Так бывает и в жизни, и на съемках. Но так бывает только с хорошими партнерами. А с плохими терпишь и доигрываешь. Анна АрдоваЕсли партнер совсем никакой, что делать? Как что? Провоцировать надо. Доставать. Действовать на него как-то. Так всегда говорит Армен Джигарханян: «Надо больше внимания к партнеру!». Это первое актерское правило, применимое в любой профессии, в любом деле, которое касается людей - надо как можно больше внимания уделять собеседнику, партнеру. Да и в семье надо прислушиваться к детям, родителям, мужу. Удается ли всегда быть внимательным к коллегам, неужели ничто не раздражает... Ой, как непрофессионализм раздражает. С противными режиссерами знаете как работать? Стоит дебил и делает вид, что понимает в профессии, руководит, а сам ничегошеньки в нашем деле и не понимает. И самое ужасное, ты не можешь ничего ему сказать, ты вынужден подчиняться... стоишь и думаешь, только сдержись, не скажи ему: «Вон пошел!». Причем чем больше человек не понимает, тем значимей он себя мнит. И как же... И так же - покой и терпение, чтобы на волю... Вашим отчимом был Игорь Старыгин. Добрая половина девочек была в него влюблена... О, с Игорем у нас были прекрасные отношения. Я испытывала чувство гордости! Но я не могу сказать, что особо хвасталась. Мы тогда жили на Ордынке, и я училась в такой школе, где каждый мог чем-то таким похвастаться. Когда же мы переехали на «Речной вокзал», там особо хвастаться было не перед кем. Я так тихо вошла, влилась в коллектив и все. Анна АрдоваНо вам было кем похвастаться, кем погордиться помимо Игоря Старыгина... Со мной недавно приключилась одна смешная и в тоже время грустная история. Мне написала одна моя знакомая, она очень обрадовалась, что нашла меня. Мы с ней вместе работали в театре Маяковского, когда я пришла работать гардеробщицей после очередного непоступления в театральный. Так вот она призналась, что в то время была уверена, что я привираю про своих знаменитых родственников. Ей казалось, что девочка из такой семьи не может работать гардеробщицей. Мне стало очень обидно, потому что я тогда очень искренне рассказывала. В мюзикле «Три мушкетера» вы играли Арамиса. Старались ли быть похожей на него? Да, это случайность, но приятная. Конечно, несколько приветов я Гоше передала: так же как он складывала руки, глаза наверх поднимала. Все время старалась что-то вспомнить, какие-то мелочи. Мы с ним потом обменялись впечатлениями. Гоша похвалил меня и сказал, что приветы получил. Ваша сегодняшняя популярность закономерность или случайность? Я не знаю. Обратная сторона успеха и популярности - усталость и стрессы. Как реанимируете себя после съемочного дня? Пью красное сухое вино с козьим сыром. А справляться со всеми трудностями помогает семья и друзья. Я трудоголик, но очень люблю свою семью и дом. Какая Вы дома? Анна АрдоваЛюблю готовить, заниматься цветами, читать. У нас есть песик Хичкок, но это скорее Сонина собака и она ее хозяйка. У меня с животными как-то не складываются отношения. Я радуюсь, когда в доме есть животные, но почему-то я очень не люблю и с ними не сюсюкаюсь, очень не люблю, когда они не слушаются. Надо ухаживать, я ухаживаю, ну и все, и хватит. Мне проще с цветами, я с ними разговариваю, ращу, поливаю, протираю. Мы с Сашей так влюблены в старое кино. Саша собирает книги - их у нас тысячи две, наверное, и фильмов уже наверно столько же. У нас целая огромная фильмотека, вот мы каждый вечер обязательно ударяем по хорошей классической стариночке. То Хичкока смотрим, то Бергмана. И знаете что? Там нет ни одного спецэффекта, простое черно-белое кино, а как люди работают. Как смонтировано! Они играли по-настоящему. Очень люблю Жана Габена. Помните фильм «В случае несчастья», где он играет с Брижит Бардо? В конце она умирает, Габен страдает и отыгрывает только глазами. Показывают крупный план. У него не двигается ничего, ни один мускул. И страшно так и больно так за него, что страшно... После этого думаю, ну что, включу сейчас что-то современное и расстроюсь. А программы со своим участием смотрите? Когда получается, смотрю. Вопрос, когда получается. Смотрю обязательно программы и премьеры с участием своих друзей. Если знаю, что кого-то будут показывать, обязательно смотрю. Но телевизор по большому счету смотрю мало. У нас есть дети, которые оккупируют телевизор. Вы были не самым послушным ребенком, мягко говоря, Ваши дети похожи на вас? Анна АрдоваМои родители - святые люди. Я с седьмого класса курила, пила «Портвейн», забросила учебу, а к середине девятого класса остро встал вопрос о моем исключении из школы. Меня выслали из Москвы к тетке, директору школы в Вологодской области, на исправление. Учиться лучше я не стала, но «проглотила» всю классику. К выпускным экзаменам за две недели меня подготовила бабушка. Когда я получила свой троечный аттестат, все вздохнули с облегчением. Я очень люблю Соню и Антона. И рада, что они похожи на меня. Они очень подвижные, живые. Они не ботаники. Они веселые и радостные, у них куча энергии, они громко кричат. Но это не мешает им учиться. Чем занимаются Антон и Соня? Соне 13 лет, и она уже самостоятельная барышня. Так получилось, что с 7 лет она ездит на гастроли. Вместе с Сашей она играла в спектакле «Двое других». У нее была целая большая роль. У нее были замечательные партнеры: Макс Ленидов, Алексей Кортнев, Андрей Ургант. Однажды они сидели где-то на чемоданах, рано утром, все сонные и Кортнев сказал: «Какие же мы актеры - цыгане - сами мотаемся, вот и ребенка за деньги показываем...». Мы с Сонечкой разучивали песенку, которую она пела с Максом Леонидовым. Я фанатка этого спектакля и всех исполнителей, в первую очередь мужа, конечно. Антоше 8 лет, и он уже снялся в фильме Лунгина «Дело о мертвых душах». Ему заплатили гонорар 500 рублей. Он был счастлив. Мы поехали в Макдональдс, и он все деньги проел. Я ведь - мать-ехидна, понимала, что нельзя ребенку все это есть, но не могла его остановить, понимала, что все это счастье для него. В итоге ночью ему было плохо. А совсем недавно он снялся в сериале «Универ». Его в школе все узнавали. Он гордился, раздавал автографы. Наверно, вы сами и направили детей на творческую тропу? Скорее, просто наблюдала. Я никому ничего не пророчу. Пусть решают сами, лишь бы были счастливы. Я уважаю желания и стремления моих детей. Как скажут - так и будет. Вы уже 12 лет вместе. В чем секрет семейного счастья? Однажды я прочла, что секрет хорошего брака в дружбе и постоянном сексе. Я с этим согласна. По материалам пресс-службы телеканала "Домашний" | |
|
Всего комментариев: 0 | |