16:33 Авто итоги уходящего года | |
Чем отмечен уходящий 2009-й год для всех, кто, так или иначе, связан с
российской автомобильной отраслью? Событий много, отметим самые яркие. Неудавшаяся «сделка века» В мае появилась информация, что консорциум в составе канадского производителя автокомпонентов Magna International и Сбербанка РФ при технической поддержке «Группы ГАЗ» намеревается купить у корпорации General Motors ее подразделение Opel / Vauxhall. Сделка получила поддержку на уровне российского и немецкого правительств. Переговоры шли трудно. Особую настороженность GM (да и Берлина) вызвали опасения по поводу интеллектуальной собственности Opel. Масла в огонь добавил намек главы Сбербанка Германа Грефа на то, что акции немецкого автопроизводителя могут достаться АвтоВАЗу. Победные крики патриотов «мы купили Опель!!!» раздавались не один раз. Тем не менее, General Motors, в конце концов, решила отказаться от сделки. Причины этого отказа до сих пор не вполне ясны. «Вероломство» американцев вызвало противоречивые реакции в российском руководстве. Однако не исключено, что Opel все же расширит свое присутствие в российском автопроме – правда, уже без посредничества Сбербанка. Коммерческий автотранспорт Российский рынок коммерческих автомобилей пострадал еще сильнее «легкового». По разным оценкам, падение продаж составило 75-90%. Особенно тяжело пришлось производителям тяжелых грузовиков, как иностранным, так и отечественным. В условиях обвала российского ранка коммерческого транспорта крайне важным для отечественных производителей стал экспорт. КамАЗ договорился о поставке тысячи с лишним машин в Туркмению, и еще четырехсот грузовиков - в Йемен. «Группа ГАЗ» завершила поставку туркменам автотехники на $4,3 млн. и договорилась о закупке еще 150-ти автомобилей. Туркменистан, похоже, стал наиболее популярным внешним рынком для российских «коммерсантов». Более девятисот машин в эту страну поставил УАЗ, входящий в автомобильный холдинг SOLLERS. В феврале «Группа ГАЗ» сообщила, что планирует выпустить в ближайшее время бюджетную версию популярного легкого грузовика «ГАЗель» стоимостью $6 тысяч (ее еще называли «фермерской»). Однако при здравом рассмотрении от этих планов было решено отказаться. Вместо этого нижегородский завод сконцентрировался на новой версии «ГАЗели», в которое повышенное качество должно было сочетаться с привлекательной ценой. КамАЗ и индийская Vectra Group подписали соглашение о создании СП по производству грузовиков КамАЗ для индийского рынка. Начало выпуска «праворульных» КамАЗов запланировано на февраль будущего года. Daimler и КамАЗ в рамках партнерства решили создать несколько совместных предприятий. Первым из них стало СП с компаний Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, контролируемой немецким концерном. Daimler AG ведет переговоры об увеличении своей доли в капитале КамАЗа. Другие события Южнокорейский производитель внедорожников SsangYong в начале года подал в суд заявление о стороннем управлении имуществом и защите от требований кредиторов. Впрочем, банкротство SsangYong не оказало заметного негативного влияния на положение его российского партнера – компании SOLLERS. 19 января 2009 года в Калуге состоялся официальный запуск производства на заводе Volvo Trucks. Шведы первыми начали в России производство грузовой коммерческой техники. В конце января «Группа СОК» завершила сделку по продаже компании SOKIA - официального дистрибутора корпорации KIA Motors в России. Корейский автопроизводитель обрел полноценное представительство, что благотворно повлияло на продажи KIA на российском рынке. Компания Nissan в феврале начала тестовое производство автомобилей на своем заводе в Петербурге. Официальное открытие завода состоялось в начале июня. «Группа СОК» не сумела договориться о продаже Ижевского автозавода АвтоВАЗу. В конечном итоге, это привело ИжАвто на грань банкротства. К тому же в прокуратуре заподозрили, что это банкротство было преднамеренным. ТагАЗ представил публике седан собственной разработки. Однако таганрогский автозавод обвинили в краже технологий, якобы, использованных при разработке этого седана. В марте было объявлено, что компания SOLLERS организует в Приморье сборочное производство коммерческих автомобилей – фургонов Fiat Ducato и грузовичков Isuzu. Позднее производственна линейка была дополнена внедорожниками – отечественными УАЗами и корейскими SsangYong. Открытие завода должно состояться завтра. Прогнозы и реальность Прогноз (президент АвтоВАЗа Борис Алешин, 02.02.09): за год компания рассчитывает продать в России около 600 тыс. машин. Прогноз (президент АвтоВАЗа Борис Алешин, 14.05.09): завод планирует произвести в 2009 году 475 тысяч автомобилей. Реальность: за 11 месяцев в России было продано 322 тыс. автомобилей «Лада». До конца года эта цифра увеличится не более, чем до 350-ти тысяч. Прогноз (Finamauto, 29.07.09): ...первое, чего следует ожидать – отставки управляющей команды АвтоВАЗа во главе с Борисом Алешиным. Реальность (25.08.09): Президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин подал заявление об отставке. Прогноз (агентство АВТОСТАТ, 16.02.09): в 2009 году продажи иномарок в России не превысят 1 млн. единиц. Реальность: за 11 месяцев в России было продано 1,015 млн. автомобилей иностранных брендов. Прогнозируемый объем продаж по итогам года – 1,1 млн. единиц. Прогноз (Finamauto, 13.11.09): Для GM крайне важным является возврат в американскую казну кредита в размере $6,7 млрд. долларов. Реальность (16.11.09): General Motors планирует досрочно возвратить кредит, полученный от правительства США. В российском (уж не говоря про мировой) автопроме в уходящем году произошло множество событий. К сожалению, формат интернет-публикации не позволяет их даже перечислить. Однако мы надеемся, что постоянные читатели Finamauto представляют себе картину происходящего относительно подробно и полно, и надеемся встречаться с ними и в новом году. | |
|
Всего комментариев: 0 | |