Оградить инспекторов ГИБДД от хамства водителей предложил глава МВД
России Рашид Нургалиев, выступая во вторник на совещании, посвященном
результатам работы органов госавтоинспекции в прошлом году. По его
мнению, это можно сделать при помощи фото- и видеокамер и диктофонов,
которые милиционеры должны использовать, общаясь с автомобилистами.
«Нужно раздать инспекторам записывающие устройства как в западных
странах, — считает министр. — Пусть записанные данные хранятся в
архиве, а если возникнет какой-то скандальный вопрос, их всегда можно
поднять и дать объективную оценку действиям как инспектора, так и
водителя».
По словам Нургалиева, активное использование
сотрудниками ГИБДД технических комплексов, наряду с ужесточением
административной и уголовной ответственности за нарушения правил
дорожного движения, а также слаженной пропагандистской работы
Госавтоинспекции и СМИ привело к сокращению показателей аварийности по
всем параметрам.
Так, в 2009 году общее количество ДТП снизилось
почти на 7% (203 603), число погибших — почти на 13% (26 084), а
раненых — на 5% (257 034). Также сократилось число происшествий с
участием несовершеннолетних и с особо тяжкими последствиями.
Борьба с пьянством продолжится
Кроме
того, принесла свои плоды антиалкогольная компания, развернутая ГИБДД.
На 9,4% уменьшилось число ДТП, совершенных пьяными водителями. В 12 326
таких аварий погибло 2 217 человек и еще 18 206 были ранены.
На
проблеме пьющих водителей остановился в своем выступлении и глава ГИБДД
Виктор Кирьянов. Он подчеркнул, что в текущем году необходимо тщательно
проанализировать работу по профилактике пьянства на дорогах и практику
привлечения к ответственности таких водителей, а затем выработать
предложения по активизации этой деятельности.
Скорая милицейская помощь
Кирьянов
обратил внимание собравшихся на некоторые проблемы, беспокоящие
руководство ГИБДД. В их числе — система профессиональной подготовки
инспекторов. По мнению главы подразделения, она требует изменений. Он
отметил, что, несмотря на специально разработанную учебную программу и
современную материально-техническую базу, качество преподавания пока не
позволяет добиться серьезного улучшения в подготовке инспекторов.
Поэтому приходится доучивать их уже в подразделениях.
Кроме
того, сейчас ГИБДД совместно со специалистами Минздравсоцразвития
готовят методологические рекомендации по обучению инспекторов оказанию
первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Такая необходимость
появилась после принятия 25 октября 2009 года соответствующего
федерального закона, который предусматривает оказание первой помощи до
прибытия медиков сотрудниками ОВД, Госпожнадзора, аварийно-спасательных
формирований и служб, а также водителями.
По словам главного
автоинспектора, уже проводятся совместные тренировки с сотрудниками
Центра медицины катастроф и МЧС. «Участки автомобильных дорог
закрепляются за медицинскими учреждениями, проводится их оснащение
современным медицинским оборудованием, мобильными комплексами
первоочередного жизнеобеспечения пострадавших в ДТП, — пояснил он. — На
трассах круглосуточно дежурят специализированные трассовые и врачебные
бригады. Аварийно-спасательные отряды быстрого реагирования оснащаются
современными специальными средствами и автомобилями».
Также ГИБДД разрабатывает состав медицинской аптечки, которыми будут оснащены дорожно-патрульные службы.
Система прогнозирования аварий
Также,
по словам Кирьянова, в 2010 году по всей стране будет внедрена
информационная система, которая позволит фиксировать и анализировать
причины дорожно-транспортных происшествий. Она призвана решать задачи
мониторинга и прогнозирования ситуаций в местах концентрации ДТП,
выявлять причины и факторы их совершения. Эта система станет основой
для оценки деятельности руководителей ГИБДД с точки зрения принимаемых
ими мер в очагах аварийности.
Кроме того, Кирьянов предложил
подумать о введении дополнительных вычетов по ОСАГО для тех, кто
регулярно и грубо нарушает правила дорожного движения. «В России
необходимо создать условия, чтобы нарушать правила дорожного движения
стало просто невыгодно, — считает он. — Думаю, что свое слово в решении
этого вопроса должно сказать страховое сообщество».
|