07:33 Бабник - печальная сказка о любви | |
"Бабник" - это киноверсия давнего спора на тему "деньги или любовь",
в главной роли с красавчиком Эштоном Катчером. Его обаятельный герой
Никки с первых же кадров успешно демонстрирует, что деньги важнее
любви. Удачно организованные любовные приключения приносят ему
роскошное жилье, шикарную машину и беззаботное существование. Превратив любовь в прагматичный бизнес, Никки ощущает себя на пике жизненного успеха. Но при отличной физической форме, психологической зрелости ему явно не хватает. И вся логика фильма построена на том, чтобы развить примитивный чувственный мир главного героя. Для этого сценаристы приготовили самодовольному Жигало подвох, и подослали к нему большую и чистую любовь в виде весьма практичной девушки Хизер. По странной иронии эта роль досталась россиянке Маргарите Левиевой. Получился некий бонус для российских зрителей: наша соотечественница в объятиях Катчера, да еще и в роли той единственной девушки, которая смогла зацепить расчетливого Жигало. Спор о деньгах и любви заканчивается поучительным морализаторством и разбитым сердцем главного героя. Предложив своей любимой бесхитростный рай в шалаше, Никки натолкнулся на весьма прагматичный отказ. Впервые распахнув свое сердце настоящим чувствам, наш герой получает хорошую оплеуху и становится жалким и беспомощным. Так что если у этого фильма и есть мораль, то она весьма неожиданна. Во всяком случае, деньги без любви выглядят куда более обаятельно, хотя и слегка выхолощено. В итоге легкомысленная романтика продажных любовных авантюр противопоставлена суровой жестокости подлинной любви. В целом, картина во многом непредсказуема. Не ожидалось никакой особой морали и щемящих сердце драматических сцен, жанр фильма был заявлен как комедия. Легкомысленное название "Бабник" и смазливое личико Катчера обещали ни к чему не обязывающий эротический фарс. И вдруг, мы получаем в довесок к легкомысленной эротике набор сердечных драм и глубокомысленных рассуждений. Совершенно неожиданно Катчер меняет свое амплуа с обаятельного сердцееда на жалкого отвергнутого рыцаря.И самое неожиданное в этом кино - его последний кадр. Здесь зрителя ждет оригинальный образ, который служит ключом к расшифровке всех предыдущих сцен (так что логичнее было бы смотреть фильм с конца). Зрителю демонстрируется грубо физиологический акт: жаба, поедающая мышь. Этот кадр завершает коллекцию всех прочих физиологических кадров фильма, иллюстрирующих похождения главного героя. Нас проводят от бездушной анатомической эротики к глубинно чувственным и обаятельно романтическим сценам. Параллельно происходят перемены и с Никки: он все глубже погружается в мир своих чувств.
В итоге получилась сказка о царевне-лягушке наизнанку. Мир легких денег
и щедрых "царевен" обернулся отвратительной жабой. Вот такая печальная
комедия.
Ирина Коптева | |
|
Всего комментариев: 0 | |