23:38 Бензин или дизель? Выбираем мотор | |
Дизельный или бензиновый? Этот вопрос задает себе большинство покупателей автомашин. Дать определенный ответ на поставленный вопрос – не так просто. Прежде необходимо рассмотреть некоторые особенности обоих двигателей, которые помогут принять нужное решение в выборе машины. Дизельный двигательОчевидным плюсом дизельного двигателя, используемого на серьезной технике типа Краз, можно считать его экономичность, которая связана с пониженным расходом топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет увеличения степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового мотора. Во-вторых, большому уменьшению расхода топлива способствует качественное регулирование рабочей смеси. Это значит, что количество воздуха, подаваемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов коленвала, ни от нагрузки – это количество всегда постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с ростом нагрузки растет и расход топлива. Тем не менее, в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1.5-1.7 раза меньше, нежели у бензинового мотора с аналогичным рабочим объемом. Эти два фактора гарантируют высокую эффективность сжигания топлива в дизельных двигателях. Первый фактор – постоянная степень сжатия, когда в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь по сравнению с бензиновым мотором. Хорошо известно, что мощность и потребление топлива в основном зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла опережения впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера его подачи насосом и изначальным давлением впрыска. И здесь появлется еще один положительный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы впрыска топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Из этого становится очевидно, почему нужно регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за тем, чтобы не было перегрева двигателя, что сразу же отразится на работе форсунок и поршневой системы. Дополнительным положительным моментом дизельного отора является его большая долговечность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то мере смазочным материалом, а также жестко выполненным коленвалом, головкой блока цилиндров, поршневой группой, блоком цилиндров. Присутствуют у дизельного двигателя и специфические недостатки, к которым можно отнести: солидная масса, уменьшенная литровая мощность, повышенный шум, вызываемый высоким давлением сгорания и трудность пуска при минусовых температурах воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает еще более затруднен. Дополнительно, износ плунжерной пары ТНВД вызывает потерю герметичности посадки иглы форсунки. Это приводит к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты небольшие. При износе цилиндро-поршневой группы, когда обороты небольшие, происходит значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер двигателя, что не позволяет достичь необходимого давления и температуры для зажигания горючего. Однако используются несложные устройства, помогающие быстро заводить двигатель даже при низких отрицательных температурах. Например, одно из таких приспособлений – это теплообменное устройство, которое на зиму устанавливают во впускной коллектор. Опыт показывает, что изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе не повышают расход топлива и не понижают мощности двигателя. Главной причиной капремонта становится повышенный расход масла. Определяется такой расход по образованию голубого дыма от сжигания масла и необходимости более часто пополнять его объем. Бензиновый моторУ бензиновых двигателей, используемых обычно на легковых авто вроде Москвич, более высока частота вращения коленвала, больший рабочий объем, а вибрация и шум более низкие. Горючая смесь регулируется количественно. Все это определяет низкую степень сжатия на умеренной мощности – главном режиме работы легковых авто. Это приводит к низкой эффективности сгорания, а, значит, неэффективному расширению, что в конечном итоге ведет к повышенному расходу топлива. Сравнение моторовПроводимые испытания автомашин с бензиновым и дизельным двигателем эквивалентной мощности показали следующие результаты. Если на номинальных мощностях коэффициент полезного действия бензинового мотора на 20% ниже дизеля, то в отдельных режимах этот разрыв достигает 40% и более. То есть, расход топлива на 100 км снижается от 25% в условиях городского движения до 50% – в транссовом режиме. В настоящее время для понижения токсичности осуществлено множество доработок бензиновых двигателей. Заметно улучшился показатель токсичности из-за введения управляемого прямого впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие специалисты отмечают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу горючего дизельные двигатели по-прежнему являются наиболее перспективными. | |
|
Всего комментариев: 0 | |