Уходящий год преподнес немало драматичных сюрпризов. Целые автоимперии шли на дно, закрывались заводы, отменялись выставки. В первой половине года дела в автопроме напоминали сюжет оперы Вагнера "Гибель богов". Внимание по очереди приковывали к себе банкротства американских автогигантов и водевиль с продажей марки Opel.
Однако к концу года ситуация как будто успокоилась. Действия правительств помогли удержать продажи на плаву. Автопроизводители несколько убавили темп вывода на рынок новых технологий, переключившись на ту продукцию, что будет пользоваться спросом сегодня.
2009 год смешал карты в покере мирового автопрома, но позволяет с осторожной надеждой смотреть в первый год нового десятилетия. Автопроизводители сделали немало, чтобы будущий год стал не менее интересным, чем уходящий. В 2010-м нас ждет целая кавалькада интересных новых моделей, причем в этот раз заметного повышения цен можно не опасаться.
В марте Audi выпустит свой супермини A1. Это будет один из самых комфортных миникаров. Также Audi начнет продажи нового лимузина А8, а мы сможем узнать подробности о будущем A7.
BMW готовится завоевать рынок новой "пятеркой". Осенью баварцы вцпустят новое поколение кроссовера Х3. Появятся гибридные X6 и "семерка".
Mercedes выпустит заряженный седан E63 AMG. Aston Martin начнет продажи четырехместного Rapide. Ferrari готовит новую модель 458 Ilalia, впрочем, приобрести ее будет непросто. Все первые экземпляры раскуплены, и заказы принимаются лишь на лето 2011-го. Кризис не отпугивает покупателей роскоши.
В начале года Nissan выкатит родстер 370Z. Opel представит новый минивэн Meriva и универсал Astra. Volkswagen покажет спортивные версии Golf, Scirocco и Polo. Обновление ждет Touareg, Passat, Phaeton и Sharan.
100-летие будет отмечать Alfa Romeo. К юбилею итальянцы выпустят модель Giulietta, которая заменит 147-ю модель.
Мы будем ждать новых моделей и от российских производителей. ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, Sollers, ИжАвто - мы всегда рады достойным "нашемаркам"!
|