10:44 Госкредит без "потолка" | |
Программа льготного кредитования автомобилей может быть расширена. Правительство предлагает включить в нее все машины, произведенные в России, без ограничений по цене и способу сборки. Если не появится дополнительных ограничений, стоимость приобретаемого с привлечением госкредита автомобиля может зависеть лишь от платежеспособности заемщика да списка предлагаемых опций. О возможности снятия действующих ограничений в 600 тыс. руб. для приобретаемых по госпрограмме автомобилей российского производства заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Существующая программа кредитования с государственной поддержкой остается недостаточно эффективной: по состоянию на 16 октября было выдано всего 43 263 займа, на 35 441 заявку уполномоченные банки ответили отказом. Программа государственного кредитования покупки автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. была введена в апреле 2009 г., прежде всего, с целью поддержания спроса на продукцию «АвтоВАЗа». Правом выдавать льготные кредиты были наделены Сбербанк, Внешторгбанк, ВТБ-24 и Россельхозбанк. В такие жесткие ценовые рамки укладывались лишь отечественные автомобили Lada и УАЗ Hunter, а среди иномарок – самые «простые» версии Ford Focus, Renault Logan, Fiat Albea, Skoda Fabia и KIA Spectra. Как результат, до 80% проданных по данной программе машин составляла продукция «АвтоВАЗа». Следом шел московский Logan. Столь жесткие условия категорически не устраивали компании, имеющие в России сборочные производства. Основная масса их продукции, в том числе выпускающейся по программе «полного цикла», оставалась без господдержки. О необходимости срочно поднять ценовую планку несколько раз заявляла Ассоциация европейского бизнеса. В середине июля максимальная стоимость собранных в России машин для участия в правительственной кредитной программе была поднята до 600 тыс. руб., а в августе к выдаче госкредитов были допущены еще несколько банков. В расширенный список вошли 50 моделей автомобилей, в том числе Skoda Octavia, Volga Siber и Chevrolet Cruze, а также «коммерческие» FIAT Ducato и Doblo, горьковские «Газели» и Volga Siber. Если правительство снимет ценовые ограничения, в разрешительный список вполне могут попасть собираемые на заводе под Калугой Volkswagen Tiguan, Golf, Passat и Passat CC, петербургская Toyota Camry или внедорожники SsangYong, производство которых налажено на заводе Sollers в Набережных Челнах. Российскую прописку также имеют автомобили BMW 3-й и 5-й серий, полноразмерные внедорожники Hummer, Chevrolet TrailBlazer и Tahoe, кроссоверы BMW X3, X5, X6, а также несколько моделей Cadillac, которые собирают группа компаний «Автотор» в Калининграде. Смогут ли они претендовать на льготный кредит, пока неизвестно, но ограничения по цене будут сняты, в кредит с частичной госкомпенсацией можно будет взять и столь недешевые машины. Возможно, этому воспрепятствуют некоторые дополнительные требования к характеру их производства, но, как нам пояснили в Министерстве промышленности и торговли РФ, детально данный вопрос еще не проработан. Минпромторг России считает, что стимулирование спроса на продукцию отечественных автопроизводителей, в том числе и в такой форме, является очень важным. Министерство рассматривает и другие меры помощи автопрому при условии, что они будут иметь под собой надежную финансовую основу. Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает, что расширение списка машин «льготного кредитования» – мера неоправданная. «Очевидно, что правительство может стимулировать спрос в массовом сегменте, но продажи дорогих автомобилей не нуждаются в подобных мерах», – говорит он. Если человек готов потратить на новый автомобиль свыше миллиона рублей, он, скорее всего, может обойтись без такого кредита. «В случае если данные ограничения будут сняты, выгоду скорее получат иностранные автопроизводители, имеющие в России сборочные заводы, чем какие-либо отечественные компании», – отметил эксперт. | |
|
Всего комментариев: 0 | |