11:15 «Гром ярости»: дешёво и сердито | |
Новый телевизионный фильм «Гром ярости», снятый по заказу НТВ и в январе текущего года продемонстрированный по тому же телеканалу, относится к очень редкой категории произведений кинематографа, которые в одинаковой степени заслуживают как однозначно положительных, так и однозначно отрицательных оценок. Вся сложность в жанре фильма – именно от этого и будет зависеть окончательный вердикт… Между тем история, рассказанная в фильме, очень даже любопытна. Полковник спецназа с суровой и по-настоящему мужской фамилией Громин служит старшим инструктором в засекреченном учебном центре. Центр этот находится в ведении российских спецслужб (каких именно, говорить нельзя - государственная тайна) и в нём проходят совсем уж специальную подготовку российские суперагенты. Правда, наши суперагенты готовятся не для шпионских действий против других государств, а для внедрения в организованные преступные группировки для их дальнейшей нейтрализации. Так что, условно говоря, это не Джеймсы Бонды, а Володи Шараповы. Среди курсантов этого секретного учебного центра у полковника Громина быстро появился любимый ученик, молодой парень по кличке Куба. Куба проявил прямо-таки выдающиеся способности к «суперагентской» деятельности и в советские времена имел бы все основания претендовать на звание «отличник строевой и политической подготовки». Кроме того, у Кубы, потерявшего в жизни всю свою семью, и одинокого полковника Громина, установились практически родственные отношения. Окончательно их «родство» установилось после того, как Громин стал крёстным отцом Кубы. Но едва ли не первое самостоятельное задание Кубы стало для него последним: он был внедрён в группировку, занимающуюся наркоторговлей, сумел раздобыть ценную информацию, но был вычислен и убит. Перед самой смертью он позвонил Громину и сказал, где он спрятал важные документы. Громин решил сам отомстить наркоторговцам за убийство Кубы. И важные документы привели его на Дальний Восток, где рядом с границей образовалась мощная мафиозная система. Если исходить из предположения, что проект «Гром ярости» является вполне серьёзным остросюжетным фильмом, настоящим боевиком, то следует признать, что ничего путного из этой затеи не вышло. Прежде всего, очень сложно всерьёз воспринимать исполнителя главной роли Сергея Селина в образе этакого старого вояки, супермена на пенсии, способного в одиночку покрошить в мелкий винегрет многочисленных, хорошо вооружённых и далеко не слабых врагов. Даже Брюс Уиллис в этом амплуа воспринимается теперь с трудом, а уж лепить Уиллиса из Селина... Спору нет, актёр замечательный, роли простых отечественных милиционеров, военных и прочих «людей в погонах» ему удаются на «ура», но главное слово здесь «простые». Представлять из него супергероя это неуважение как к зрителю, так и к самому Сергею, которого загоняют в заранее неподходящий для него шаблон. Зато совсем другая картина получается, если за отправную точку возьмём вариант, что «Гром ярости» это никакой не серьёзный боевик, а пародия на те «горе-блокбастеры», которыми за последние лет десять заполонён российский телеэфир и иногда отечественный сегмент кинопроката. Вот тогда остаётся только поаплодировать съёмочной и продюсерской группе за настолько точно подмеченные и ювелирно воспроизведённые шаблонные недостатки подобного рода кинолент. Тогда и Селин в роли «одинокого, но сурового волка» смотрится прекрасным образцом пародии на многочисленных наших «суперменов». И все логические изъяны сценария можно истолковать как перечисление наиболее часто повторяющихся недоработок. В таком случае и получают объяснение доходящие до абсурда сцены, вроде той, в которой явно находящийся не в лучшей физической форме Громин легко побеждает в бою на мечах главу японской мафии на российском Дальнем Востоке. И это при том, что у российского полковника спецназа, каким бы он натренированным не был, не может быть никаких шансов в поединке на мечах против потомственного самурая, который с рождения едва ли не спит в обнимку с мечом. Вот так и получается, что конечная оценка фильма «Гром ярости» зависит от того, в какой жанр его определить. Но тут уж каждый зритель решает сам. Александр Бабицкий | |
|
Всего комментариев: 0 | |